Мост из России в Китай открывает новые возможности для Челябинской области

0 2

Известие о завершении строительства российской части железнодорожного моста в Китай через реку Амур распространилось накануне, что вызвало отклик в бизнес сообществе страны.

Мост из России в Китай открывает новые возможности для Челябинской области

Губернатор Алексей Текслер во время посещения ТЛК «Южноуральский». Фото пресс-службы правительства Челябинской области

Как сказал вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, Россия откроет свою часть моста сразу после того, как об открытии своей части объявит Китай.

Российские экспортеры, плотно работающие с Китаем, встретили эту новость с воодушевлением. По оценке экспертов, открытие моста оказалось очень своевременным. За последний год товарооборот с Китаем значительно вырос и продолжает расти. А существующие пункты перехода не всегда справляются с объемом экспорта. Несомненно, новый мост позволит значительно сократить время доставки грузов в Китай и в российском направлении.

Директор АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области» Валерий Денисенко отметил, что наш регион в 2021 году смог значительно нарастить поставки экспортной продукции в Китай по сравнению с 2020 годом.

— Безусловно, окончание строительства российской части железнодорожного моста через реку Амур — стратегически важное событие для нас и компаний Челябинской области. Это поможет экспортерам Южного Урала ускорить поставки своей продукции, сделает логистический процесс более экономичным. А нашу продукцию более конкурентоспособной, — прокомментировал Валерий Вадимович.

Следует отметить, что свой «мост» в Китай имеется и у Челябинской области. Буквально накануне губернатор Алексей Текслер посетил ТЛК «Южноуральский», который в регионе не случайно называют сухим портом. Железнодорожный путь связывает нашу область с Китаем через территорию Казахстана. Сегодня, в период западных санкций, ТЛК приобретает статус стратегического объекта.

— Губернатор Челябинской области Алексей Текслер поставил три задачи экономическому блоку регионального правительства. Во-первых, максимально использовать и развивать значительный потенциал ТЛК «Южноуральский» для организации экспортно-импортного грузового распределительного центра. Во-вторых, создать особую экономическую зону, которая позволит применять свободную таможенную зону на базе ТЛК. А это в свою очередь будет привлекательно для создания новых производств. И наконец,сформировать собственный грузовой поток за счет этих новых производств, — пояснила первый заместитель министра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева.

— Важно отметить, что ТЛК «Южноуральский» на данный момент способен принимать и обрабатывать до пяти грузовых поездов в сутки. А это около 800 тысяч тонн груза в год. При этом проектная мощность комплекса — 2,5 млн тонн ежегодно. И ее нужно использовать максимально, — подчеркнул Алексей Текслер во время своего визита.

Поделиться

 

Источник: vecherka.su

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

admin

435
Комментарии: 0Публикации: 2668Регистрация: 03-11-2020

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Яндекс.Метрика