Как сделать снегоуборщик своими руками

Качественная снегоуборочная машина своими руками: реализация проекта с разумными затратами

На чтение: 7 минут Нет времени?

Чистоту и порядок на земельном участке зимой поддерживать не трудно с помощью специализированных средств малой механизации. Заслуженное чувство гордости улучшит настроение хозяина, если сделана снегоуборочная машина своими руками. Это творение можно демонстрировать соседям с пониманием собственного технического и творческого превосходства. «Вишенкой на торте» будет экономия денежных средств. Попробуем разобраться вместе, насколько реалистичен такой план.

Читайте в статье

Снегоуборочная машина – сфера применения и основные определения

Аппараты этой категории предназначены для удаления снега с территории. Их применяют на участках с ровным и сложным рельефом. С помощью снегоуборочной машины для дома чистят извилистые пешеходные дорожки, автомобильные парковки, технические проезды, площадки для отдыха. Подразумевается возможность выполнения работ в широком диапазоне температур.

При выборе подходящего варианта учитывают размеры земельного участка. Если предполагается большой объем работ, пригодится мощный силовой агрегат. Самоходные свойства уменьшат нагрузку на оператора. В некоторых ситуациях понадобится улучшенная маневренность. Для привода применяют электрические и бензиновые двигатели. Каждый из вариантов обладает определенными преимуществами и недостатками.

Как принять правильное решение о самостоятельном изготовлении техники

После формулировки общих требований необходимо правильно оценить собственные возможности. Чтобы сделать качественный снегоочиститель своими руками надо будет подготовить комплект конструкторской документации. Понадобится хорошо оснащенная слесарная мастерская. Пригодятся навыки работы со сварочным оборудованием, силовыми агрегатами, электрикой.

Правильное решение проще принять после тщательного изучения всех этапов проекта. В заключительной части статьи приведены данные о фабричных изделиях. Они помогут сравнить общие затраты.

Снегоуборочная машина своими руками: общие принципы и разные конструкции

Для изучения основных узлов и важных деталей можно использовать образец типовой техники этого класса в хорошей комплектации

В этом списке приведены компоненты конструкции с комментариями:

  • Встроенный в рукоятки (1) нагревательный элемент повышает уровень комфорта при управлении техникой в зимних условиях.
  • Этот рычаг (2) применяют для изменения диапазона крутящего момента на приводном валу и направления движения установлена коробка переключения передач (11) с несколькими скоростями вперед/назад.
  • Механическим приводом (3) регулируют угол наклона желоба, через который выбрасывается снег по нужной траектории.
  • Курок (4) управления движением шнека. Если отпустить его, вращение прекращается.
  • Тумблер (5) подачи питания на подогрев рукояток.
  • Вращающимся рычагом (6) поворачивают желоб в необходимое направление.
  • Силовой агрегат (7). В данной модели установлен бензиновый двигатель мощностью более 5 кВт. Для запаса топлива установлен бак (10) объемом 6 литров.
  • Поворачивающийся желоб (8) для выброса снега с регулируемым углом наклона.
  • Чтобы обеспечить надежность и повысить комфорт здесь установлен комбинированный стартер (9) с электрическим и ручным приводом.
  • Для улучшения проходимости по сложным участкам колеса на оси можно заблокировать специальным шплинтом(12).
  • Внедорожные характеристики улучшены широкими колесами (13) с крупными грунтозацепами.
  • Ножи (14)подрезают снег. Это пригодится для разделения высоких сугробов.
  • Колодки (15)на винтах определяют высоту ковша относительно твердой поверхности.
  • В этой части установлена решетка (16) для равномерного распределения потока снега и лучших параметров выброса.
  • Налипший снег с рабочих элементов убирают лопаткой (17). Инструмент вставлен в специальные захваты на задней стенке ковша.
  • Ребра жесткости (18) упрочняют конструкцию. Эта модель способна за один проход очищать дорожку шириной 66 см. Максимальная высота снежного покрова – 55 см.
  • Два болта (19) – защитное приспособление. Головки срезаются при чрезмерном усилии, когда внутрь попадают твердые предметы. Такое простое решение предотвращает повреждение шнека, привода, других дорогих элементов снегоуборочной машины.
  • Поверхности металлических деталей защищены от коррозии многослойным покрытием (20).
  • Усилие на шнек передается с применением червячной передачи (21).
  • Нижняя подрезная пластина (22) изнашивается со временем. Чтобы упростить замену применяют винтовое крепление.
  • Зубчатая форма шнека (23) снегоуборочной машины упрощает разрезание плотного снега, ледяной корки.
  • Вал (24) закреплен в боковых стенках ковша на подшипниках.
  • Фара с блоком светодиодов (25) обеспечивает хорошую видимость в сложных условиях.

Некоторые детали слишком сложны для самодельной снегоуборочной машины. Другие – вполне можно применить в собственном проекте. Так, светодиодные светильники не только отличаются экономным потреблением электроэнергии. Они долговечны, устойчивы к вибрациям. Их можно без опасений применять в широком диапазоне температур, в условиях повышенной влажности.

Одноступенчатая роторная машина

Начинать изучение конструкций следует с относительно простых моделей

С помощью этого чертежа снегоуборщик своими руками сделать не трудно. Здесь крыльчатка (Г) установлена на вал двигателя. При вращении она выбрасывает снег в сторону через жестко закрепленный на корпусе желоб (Е). Машина собрана на прочной раме с полозьями (К). Для перемещения пользователь прилагает усилия в нужном направлении через опорную рукоятку (П).

Простота конструкции – главное преимущество. Даже без тщательного изучения понятна минимальная цена снегоуборочной машины. Ее создание возможно в короткий срок, с применением подручных средств и простых инструментов. Деревянные части изготавливают с применением ручного столярного инструмента. Для привода можно применить подходящий по мощности электродвигатель от вышедшего из строя триммера.

Подобные решения применяют при конструировании профессиональной техники

Двухступенчатая шнековая снегоуборочная машина, колесные и гусеничные модификации

Основные компоненты рабочего узла

Эта конструкция сложнее. Однако созданный на ее основе самоходный бензиновый снегоуборщик будет лучше соответствовать требованиям современных потребителей. Здесь ротор дополнен выпускной трубой, которая пригодится для регулировки наклона и дальности выброса. Шнековый механизм направляет снег к центральной части с относительно большей шириной захвата. Прямые стенки ковша подвергаются меньшим нагрузкам, поэтому будут выполнять свои функции в течение длительного срока службы.

Они разрезают острыми кромками сугробы, что упрощает выполнение сложных рабочих операций

Основные недостатки в данном случае – сложность и соответствующее удорожание проекта. Для полноты обзора надо отметить особенности разных способов передвижения снегоуборочной машины.

Гусеничная техника отличается улучшенной проходимостью. Однако самостоятельной изготовление подобных конструкций сопровождается значительными трудностями и затратами

Снегоуборочная машина бензиновая самоходная и аналог с электроприводом: сравнительный анализ

Существенное значение имеет выбор силового агрегата, поэтому этот вопрос надо изучить подробно. Применение электрического двигателя отличается несколькими преимуществами:

  • Такие агрегаты стоят дешевле, чем топливные.
  • Небольшой вес является преимуществом – особенно при создании легких переносных моделей.
  • Сравнительно простая надежная конструкция подразумевает отсутствие существенных проблем при монтаже, в процессе эксплуатации.
  • Удобно работать с техникой, которая не издает лишний шум, не выделяет продукты сгорания топлива.

Специально надо отметить, что в некоторых современных электродвигателях отсутствуют сменные детали. Их не надо смазывать на протяжении всего срока службы. Для управления оборотами применяют долговечные электронные схемы, в которых нет механических узлов.

Необходимость подключения к сети питания – главный недостаток. Приходится использовать специальные удлинители, устанавливать на участке электрические розетки в защищенном от погодных воздействий исполнении.

Если сохранятся нынешние тенденции в скором будущем «победит» подобная техника

Эта снегоуборочная машина оснащена съемной аккумуляторной батареей и зарядным устройством. В такой комплектации обеспечивается необходимая автономность. Но при необходимости возможно проводное подключение к стандартной сети 220 V. Интерес к оборудованию возрастает по мере совершенствования устройств накопления энергии.

Сложная комбинация бензинового двигателя и дополнительных составляющих

Перечислим несколько важных особенностей:

  • В этом варианте необходима крупная емкость для запаса топлива, что увеличивает вес.
  • Достаточно тяжелым является сам силовой агрегат.
  • Принцип действия двигателя подразумевает сильные вибрации, громкий шум, выхлоп отработанных газов.
  • Большое количество комплектующих деталей и механических узлов повышает вероятность поломки.
  • Для долгосрочной работы с нормированной производительностью необходимо следить за чистотой топлива и воздуха, своевременно заменять фильтры.
  • В технике этого типа предусмотрена плановая замена маслосъемных колец и других деталей.
  • При недостаточно квалифицированном обслуживании затруднен пуск двигателя.
  • Владельцу придется изучить сложные технологии поиска неисправностей, ремонта и наладки.

Несмотря на перечисленные недостатки, пока только бензиновый двигатель способен обеспечить хорошие показатели автономности при солидной мощности. Но выбор такого силового привода для снегоуборочной машины своими руками не является очевидным. В некоторых ситуациях вполне достаточно будет оснастить технику экономным долговечным электромотором.

Создание самодельной снегоуборочной машины для дома своими руками: пошаговые инструкции с полезными советами

Для детального изучения используем простую конструкцию одноступенчатой снегоуборочной машины

На снимке – фабричная модель. Эти же принципы применяет автор проекта. Главным отличием от рассмотренных выше вариантов являются лопатки (отмечены стрелками), которые перемещены в середину рабочего вала. При достаточно быстром вращении они будут выбрасывать снег в отверстие, сделанное в верхней части ковша. В следующей таблице рассказано о том, как проект был реализован на практике.

Как сделать шнек своими руками для снегоуборщика правильно

Для уборки снега мотоблоком можно применить такое навесное приспособление

В этой конструкции звездочка установлена в центре. Она приводится во вращение цепным приводом, который подсоединен к звездочке коробки переключения передач мотоблока. Также применяют специальный вал отбора мощности.

Спиральные ленты создают, как в приведенном выше примере. Для их закрепления лучше использовать отдельные распорки. Фиксация непосредственно к самому корпусу способна повредить ковш. В снегоуборочной машине своими руками устанавливают цапфы закрытого типа. Они предотвращают попадание влаги и грязи на подшипники.

Особенности снегоуборщика своими руками из бензопилы

Процесс создания такой техники подробно рассмотрен выше. В этом разделе отмечены нюансы, которые заслуживают отдельного упоминания. Двигатель он бензопилы хорошо подходит для решения поставленной задачи. Он весит немного, рассчитан на длительную работу с изменяющимся режимом нагрузки. Качественный силовой агрегат этой категории быстро запускается в сильный мороз, отличается неприхотливостью.

Автор этого проекта установил поворачивающиеся полозья, что упрощает работу на участках со сложным рельефом. Для быстрого перемещения без чрезмерных физических усилий пригодятся колеса. С их помощью также облегчается преодоление крупных неровностей.

Электрический снегоуборщик из триммера своими руками, видео с комментариями

С помощью этого материала можно ознакомиться с простой конструкций снегоуборочной машины:

Самоделки для уборки снега: снегоуборочная машина своими руками и приспособления – как сделать самому

Механизировать процесс уборки снега придумали почти 150 лет назад, запатентовав машину-снегоуборщик для очистки железнодорожных путей от снежных заносов. Специальные агрегаты позволяют убирать снег быстрее и в больших объемах, чем вручную традиционной лопатой. На рынке широко представлены импортные мини снегоуборочные машины. Но российские умельцы без труда создают свои собственные, вполне работоспособные варианты. Изучив их, разберемся как сделать снегоуборочную машину своими руками.

Принцип работы снегоуборочной машины

Самодельные машины-уборщики снега для дома имеют тот же принцип работы, что и заводские Хускварна, forte qi jy 50, cmi 163, snow fox sf16353l. Такие самоделки захватывают и перемещают снег с помощью крупного горизонтально закрепленного винта (шнека).

Лопасти шнека приводятся в движение через вращающуюся на подшипниках ось (приводной вал), передающую крутящий момент от двигателя.

Когда агрегат движется вперед, широкий ковш, подобно воронке, набирает снежные массы и направляет их через винты-транспортеры. Расположенные под углом лопасти винтов, вращаясь, размельчают снег и проталкивают его далее, к насосу с механическим приводом, выталкивающим снег из разгрузочного люка наружу.

Необходимые приспособления

При подготовке к работе нам понадобятся:

  • чертежи;
  • инструменты: ключи, отвертки, напильник и молоток, тиски и плоскогубцы, дрель, болгарка, сварочный аппарат и, возможно, токарный станок. Кроме того, потребуются цепи, звездочки, втулки, подшипники, болты с гайками.

Также необходимы материалы:

  • Листовая сталь или кровельное железо.
  • Cтальной уголок 50х50 мм.
  • Фанера, толщиной 10 мм.
  • Трубы ¾ и ½ дюйма.
  • 1,5 метра транспортерной ленты (при отсутствии заменяем боковинами автопокрышки).
  • Двигатель. Мотоблок, он же двигатель внутреннего сгорания (работает на бензине), или электродвигатель. К электродвигателю нужны кабель, рассчитанный на использование при минусовых температурах, и качественная гидроизоляция.
  • Избежать короткого замыкания от попадания талого снега можно накрыв электродвигатель, например, разрезанной вдоль пластиковой 5-литровой бутылью.

Схема механического устройства

Устройство снегоуборщика довольно просто и имеет в основе несущую раму. На нее монтируются двигатель, снегозахватывающий ковш, рукоятки.

Главной рабочей деталью является шнек, который, вращаясь, собирает и перемещает снег к крыльчатке, где снежная масса захватывается лопастями и подается сначала в полость механизма, а затем в выбросную трубу.

Схема самодельного снегоуборщика наглядно демонстрирует устройство агрегата.

Самый простой снегоуборщик – одноступенчатый. Захват и отброс снега у снегоуборщиков Чемпион 656, lux 163, Патриот осуществляется только вращающимся шнеком. В двухступенчатых конструкциях шнек дополнен металлической пластинкой-лопаткой (ротором), прикрепленной посередине приводного вала.

Видео: Самодельный роторный уборщик снега

Более подробно о роторном снегоуборщике смотрите на видео:

Эта конструкция применяется для уборки больших объемов снега и обеспечивает его выброс на расстояние до 12 м.

Мощность двигателя определяет тип снегоуборщика:

  • Ручной, механический. Двигатель мощностью в 2,5-5 л.с. приводит в действие рабочие детали, а продвижение агрегата идет за счет прилагаемой пользователем физической силы. Снегоуборщик механический своими руками сделать проще всего.
  • Любопытно, что “механическим снегоуборщиком” называется также пластиковая лопата с ручкой в виде металлической скобы, снабженная с обратной стороны усиливающими ребрами жесткости, с прикрепленным к лицевой стороне вращающимся шнеком.
  • Если держать правильный наклон лопаты, чтобы шнек не висел в воздухе, а именно вращался, такой вариант “мотолопаты” без двигателя весьма эффективен для уборки не утрамбованного снега (до 10 см) на небольших площадях, особенно в труднодоступных местах.
  • Самоходный. Достаточно мощный двигатель, от 10 л.с., обеспечивает работу оборудования и движение колес или гусениц.

Гусеничная мини-техника

При нагрузке на глубоком снегу предпочтительнее гусеничный ход. Снегоуборщик своими руками на гусеничном ходу несложно сделать из гусеничной радиоуправляемой детской машины. Подойдет и минитрактор на гусеничном ходу.

Такую конструкцию можно оснастить фарами, веб-камерой и управлять ею дистанционно (пультом). Снегоуборочная мини-техника на гусеничном ходу считается наиболее производительной.

Как сделать снегоуборщик своими руками

При должной подготовке вполне реально получить качественный самодельный снегоуборщик своими руками. Чертежи, тщательно выполненные, помогут в этом.

На сегодняшний день газонокосилки являются одними из самых популярных инструментов предназначенных для работ на газонах расположенных возле дома. Перейдя по ссылке ознакомитесь с техническими характеристиками данной газонокосилки.

Обработка почвы считается одним из ключевых процессов в сельском хозяйстве, ведь именно на вспаханную почву происходит посадка как зерновых, так и других культур. Тут узнаете о различных видах и преимуществах плуга ПСК.

Минитрактор – отличное решение для обработки и обслуживания земельных участков. Минитракторы российского производства — надежные помощники на долгие годы.

Достойны внимания роторный снегоочиститель «Вьюга» (Пензенская областная станция юных техников) на базе двигателя Д-6. Модель Д.Слонова (Алтайский край) с двигателем от бензопилы «Урал-2Т».

Ниже приведено видео снегоуборщика «Вьюга»:

1. Чертежи основных узлов снегоуборщика с двумя шнеками на базе вездехода работы В. Бережного (г. Валдай, Новгородская обл.) служат отличной наглядной инструкцией.

2. Сварной корпус из листовой стали усилен лонжеронами из уголков, и дополнительным бортом. Стыкуется с вездеходом-основой двумя водилами, приваренными к ложу шнека.

Шнековый механизм состоит из 2-х лент (противоположно направленные винты Архимеда, приварены к выступающим шпилькам М6). Между звездочками шнека и вала натянута мотоциклетная цепь.

Приводной вал сделан с помощью снятых с сельскохозяйственной техники звездочек и подшипников, зафиксированных шпонками и штифтами.

3. Детально вычерченная с указанием всех размеров схема снегоуборщика С. Хомякова не менее интересна и проста в исполнении.

Читайте также:  Огурец Сигурд - описание сорта, фото, отзывы, посадка и уход

4. Сначала из стальных уголков сваривается несущая рама. На ее поперечины прикручивается П-образный профиль для крепления легко снимаемой платформы под двигатель. Затем монтируются сделанные из трубы ½ дюйма рукоятки управления.

Снизу к раме-основе приделывают колеса или полозья (лыжи). Подходящие колеса можно взять от старой тележки, а полозьями послужат деревянные бруски, усиленные пластиковым коробом.

5. На подготовленную базу крепим двигатель.

6. Ковш, приводной вал, шнек:

  • Корпус ковша выполняем из листового железа, дополняя его фанерными боковинами. При ширине ковша более 50 см. понадобится двигатель большей мощности. На 50 см. вполне подходит мощность в 6,5 л.с..
  • Приводной вал делаем из трубы ¾ дюйма. В сквозной пропил посередине трубы крепим ротор (120×270 мм.) Перпендикулярно ему привариваем уголки 25×25 мм. (с обеих сторон по два) и делаем с одной стороны трубы паз для шпонки под звездочку.
  • Диаметр трубы, чтобы она вошла в подшипники 205, уменьшаем двумя дополнительными пропилами.
  • Подшипники взяты от автомобиля КАРТ. Но можно использовать любые закрытые (чтобы не попадал снег), например, опору кардана от «Жигулей».
  • Передаточный ремень соединяет вал и двигатель.
  • Лопасти шнека вырезаются из транспортерной ленты (4 кольца, каждое по 28 см. в диаметре) или листовой стали (4 диска, каждый разрезаем пополам и загибаем спиралью).
  • В качестве привода используем цепь или ремень.

7. Главный корпус изготовляется из листового железа или двухмиллиметровой стали.

8. Закрепленная на корпусе шнека деталь для выброса снега сделана из частей пластмассовых канализационных труб диаметром 160 мм., одетых одна на другую и дополненных желобом. Ширина лопатки-ротора обязательно должна быть меньше диаметра желоба выброса.

9. Для большего эффекта покрасим законченную модель.

Полезные советы

  1. Бензобак лучше располагать сверху, причем его объем не рекомендуется делать больше, чем на 2,5 литра.
  2. Не предназначенные для зимней эксплуатации мотоблоки заправляют синтетическим маслом.
  3. Отбрасываемые вместе со снегом твёрдые частицы (ветки, камни), срикошетив, могут травмировать окружающих. Используйте защитные очки при работе со снегоуборщиком, а также не надевайте свободную одежду, края которой могут застрять в движущихся элементах агрегата.
  4. Чтобы из-за попадания крупных посторонних предметов не заклинило двигатель, шнеки и ротор к приводному валу крепят срезными болтами и втулками. При чрезмерных нагрузках эти “предохранители” сломаются, а двигатель останется целым.
  5. Не открывайте топливный бак, не заправляйте технику при горячем двигателе, дайте ему пару минут остыть. Рекомендуется каждые полчаса-час делать перерыв в работе, чтобы избежать перегрева двигателя.

Одни покупают технику заводского производства из-за предоставляемой на нее гарантии и сервисного обслуживания. Другие ценят физическое удовольствие от работы традиционной лопатой.

А тем, кто любит самостоятельно конструировать технику и имеет на этом поприще соответствующий опыт, вполне по силам создать свой собственный снегоуборщик, вооружившись подходящей инструкцией и советами специалистов.

Делаем самодельный снегоуборщик своими руками

Дачник или житель сельской местности каждую зиму сталкивается с проблемой уборки снега. Конечно, можно взять лопату и убрать снег вручную, но это занимает много времени и сил. А если покопаться в гараже, то можно найти старую бензопилу, газонокосилку, или другой инструмент с двигателем и смастерить из него самодельный снегоуборщик своими руками.

Принцип работы шнековой снегоуборочной машины

Шнековые снегоуборочные агрегаты по принципу работы делят на два вида:

В одноступенчатых, забор и выброс снега осуществляется за счёт вращения шнека, который по форме похож на вал механической мясорубки. С уборкой свежевыпавшего снега справляется шнек с гладкой кромкой. Для уборки уже лежалого и плотного необходим шнек с зубчатыми краями.

Шнек с гладкой кромкой для снегоуборщика

В двухступенчатых моделях в заборе снега шнеку помогает ротор. Он крепится на приводной вал. Лопасти ротора выступают немного вперёд, тем самым облегчая захват снега. Для изготовления лопастей ротора используют либо металл, либо прочный пластик.

Собирая снегоуборщик своими руками проще всего сделать его одноступенчатым, так как это самый простой в изготовлении агрегат.

Какой двигатель можно использовать для снегоуборщика

Если вы собираетесь делать снегоуборочную машину из мотоблока, процедуру выбора двигателя можно пропустить, так как будет использоваться ресурс агрегата. В таком случае можно переходить к следующему шагу.

Снегоуборщик с бензиновым двигателем

Для изготовления снегоуборочной машины понадобится двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. Для последнего будет необходим удлинитель, который и определит радиус действия нашего снегоуборщика. Если действие происходит поблизости от дома, то лучше воспользоваться электрическим приводом, однако нужно помнить, что электродвигатель боится влаги и ему нужна качественная гидроизоляция.

Приводной вал для снегоуборщика

Если работать нужно на даче или отдаленном участке, где не всегда есть электричество, то подойдет двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Его можно взять от мотоблока с небольшой мощностью (6,5 л/с вполне достаточно). Мотор будет установлен на быстросъемную платформу, что позволит в будущем облегчить ремонт и обслуживание.

Снегоуборочная машина своими руками: изготовление шнека и рамы

Снегоуборочная машина состоит из сваренного металлического корпуса, внутри которого находится шнек ─ это главный рабочий элемент. Он представляет собой спиралеобразный профиль, наваренный на вал, который крутится на подшипниках. Необходимо закрепить двигатель на раме и передать вращение вала двигателя на шнек. Небольшой зазор между шнеком и коробом обеспечивает отличный отвод собранного снега.

Делаем шнек своими руками

Для того чтобы сделать шнек, нам понадобится старый короб или листы железа, которые необходимо загнуть по форме шнека.

Схема шнекового механизма для снегоуборщика

Изготовление состоит из таких этапов:

• вырезаем из листовой стали 4 диска;

• диски режем пополам, каждый диск загибаем спиралью;

• четыре заготовки свариваем в спираль на трубе, с одной стороны и четыре с другой;

• на края трубы одеваем подшипники.

Подшипники можно использовать любые, главное, чтобы их внутренний диаметр совпадал с диаметром трубы. В боковины снегоприёмного ковша ввариваются стаканы для установки подшипников.

Рама для снегоуборщика своими руками

Рама для самодельного снегоуборщика получается путем сваривания уголков 50 мм, к поперечинам которой монтируются планки для быстросъемной платформы двигателя. К каркасу необходимо закрепить полозья или колёса, для передвижения снегоуборщика. Если убираемая поверхность идеально ровная, то вполне достаточно колёс. При неровной поверхности и глубоком снеге уместны будут полозья.

Схема сборки шнекового снегоуборщика своими руками

Элементы управления прикрепляются к раме болтами М8. Далее прикручивается легкосъёмная платформа, на которую устанавливается двигатель.

Самодельный снегоуборщик своими руками видео

Особенности комплектации снегоуборочной машины

Агрегат укомплектовывается следующим образом:

• Для изготовления ручек можно взять обычную полудюймовую трубу.

• Входной короб делаем из листового железа, боковые части которого выполнены из 10-ти миллиметровой фанеры.

• Ширина ковша составляет 500 мм, но этот параметр вы можете менять по своему желанию (с увеличением ширины необходимо будет подбирать более мощный двигатель).

• Выпускной желоб делаем из остатков пластиковой трубы, имеющей диаметр 160 мм.

• Вал привода делается из стальной трубы диаметром ¾ дюйма.

• Привод на вал осуществляется при помощи ремня и шкивов.

Снегоуборщик с двигателем от бензопилы

Для того чтобы детально изучить процесс сборки обратите внимание на видеоинструкцию.

3D модель самодельного снегоуборщика видео

Снегоуборочная машина своими руками: полезные рекомендации

Для того, чтобы снегоуборщик проработал долго и был надёжным помощником долгое время, рекомендуется придерживаться советов профессионалов:

• С целью предотвращения попадания камней или осколков льда в двигатель стоит добавить в конструкцию предохранительные болты или втулки. Без них есть вероятность заклинивания двигателя.

• Выбор подшипников играет важную роль в надёжности и долговечности эксплуатации агрегата. Они должны быть закрытыми, иначе снег может попасть вовнутрь, что приведёт к ускоренному износу и поломке.

• Лучше взять ременной привод, чем жёсткий. Так как существует вероятность заклинивания постоянно движущихся частей при попадании крупных предметов или льда. Двигатель может заклинить, что приведёт к поломке снегоуборщика. Ременной в такой ситуации просто будет проскальзывать.

Самодельный снегоуборщик своими руками

Следуя инструкции и советам специалистов и имея технические навыки вы сможете собрать агрегат, и тем самым сэкономить на покупке техники. А если собранный своими руками снегоуборщик ещё и покрасить, то он ничем не будет отличаться от купленного, а срок его службы и качество работы будут ничуть ни хуже.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Снегоуборщик на лыжах: два варианта снегоуборочной техники своими руками в домашних условиях

Самодельный снегоуборщик можно сделать «на коленке» в деревенском сарае из того, что под рукой, а можно: в хорошо оборудованной мастерской, с покупкой ряда комплектующих и после сложных математических расчетов. Эта статья рассказывает про оба варианта, и в обоих случаях изделия получились работающими, и владельцы ими довольны. В конструкции этих снегоуборщиков нет колес, они стоят на лыжах для уменьшения трения.

  • Как своими руками сделать снегоуборщик с двигателем от мотоблока
  • Самодельный снегоуборщик на базе бензопилы
  • В чем преимущества снегоуборщика на гнутых полозьях

Простой самодельный снегоуборщик на двигателе от мотоблока своими руками

Обилие снега во дворе и высокие цены на технику заставили участника FORUMHOUSE с ником Старик задуматься о необходимости создания простого снегоуборщика, такого, «чтобы без токарных и сложных станочных работ – из хлама, которого у «самоделкиных» в сараях полно».

Такой снегоуборщик можно сделать «на коленке» в деревенском сарае.

Как он работает:

  • чтобы подчистить снег с дорожек, агрегат нужно наклонить вперед;
  • чтобы поэтапно очистить толстый слой снега, снегоуборщик необходимо откинуть назад.

Эту конструкцию легко сделать самоходной, поставив ее на широкую гусеницу.

Простой самодельный снегоуборщик своими руками

В данном случае мастер использовал двигатель 6,5л/с., от снегохода. Тем, кто не является счастливым обладателем аналогичного двигателя, он рекомендует набрать в поисковике «четырехтактный двигатель для мотоблока» и выбирать лучшее из всех предложений.

Первый вариант снегоуборщика был оснащен колесами от садовой тележки, но в ходе испытаний выяснилось, что это совершенно лишний элемент конструкции. Шнек сделан из боковины от автомобильной покрышки.

Вал – труба ¾ в середине сквозной пропил, в него вставлена металлическая пластина 120Х270м.м. перпендикулярно пластине к трубе, ближе к краям приварил четыре уголка 25Х25мм. (по два с каждой стороны). Чтобы вал вошел в подшипники 205, делал по два пропила и отстучал его; тем самым уменьшил диаметр вала. С одной стороны сделал паз для шпонки, под звездочку.

Другие элементы конструкции:

  • Корпус – из кровельного железа.
  • Боковины – из фанеры 10 мм.
  • Рама из уголка 50Х50мм.

Как сделать шнек с колесами из транспортерной ленты

После полевых испытаний Старик усовершенствовал шнек, чтобы он сдвигал больше снега к откидывающей лопатке и сделал поворотный желоб для регулировки направления и дальности отброса.

Для нового шнека умелец купил на рынке 1,5м транспортерной ленты толщиной 10мм (цена вопроса 700 руб.) и вырезал из неё четыре кольца диаметром по 28см. Если нет электролобзика, вырезать можно, ввернув в дощечку два шурупа и вращая её по кругу.

Новый шнек – труба ¾, в которой закреплена металлическая лопатка и четыре резиновых кольца, присоединенных к специальным пластинам.

Вращают шнек 205 самоцентрирующихся закрытых подшипника. Единственное требование к ним – чтобы они были закрыты от попадания снега. Идеально справляется с этой задачей опора кардана от автомобиля «Жигули» 01-07 модели (классика).

Приводом шнека может быть или цепь, или ремень (если предполагается использование двигателя от мотоблока, на котором установлен шкив). Все комплектующие продаются в автомагазинах.

Корпус шнека сделан из кровельного железа, боковины из фанеры 10мм.
По размеру корпус на 2 см больше шнека – так необходимый зазор есть, но он совсем невелик. Крепление двигателя сделано так, чтобы его можно было без использования инструмента снять и за несколько минут переставить на снегоход. К тому же без двигателя снегоуборщик проще очистить от снега.
Основа поворотного желоба для отброса снега – кусок пластмассовой канализационной трубы диаметром 160мм.

Для изготовления рамы использовались металлические уголки 50Х50мм. К поперечным уголкам приварены уголки 25Х25мм, к которым крепится быстросъемная платформа двигателя. Ручка и поперечные уголки закреплены к продольным уголкам рамы на болтах «М8».

Основание для лыж сделано из деревянных брусков.

Немного «подшаманил» своего снегоуборщика, сделал желоб для выброса снега немного длинней чем прежде, покрасил. Теперь снегоуборщик не только замечательно справляется с возложенной на него функцией, но и стал выглядеть опрятно.

Такой простой и элегантный снегоуборщик можно сделать за пару выходных. Расходов на его изготовление практически не требуется, служит долго, работает эффективно, хранится в сарае, много места не занимает.

Самодельный снегоуборщик из бензопилы своими руками

Пользователь FORUMHOUSE с ником step139 сконструировал великолепный снегоуборщик из бензопилы.

Требования, которые мастер предъявлял к девайсу:

  • максимальная простота в изготовлении;
  • неубиваемость;
  • все элементы конструкции железные;
  • малый вес;
  • высокая ремонтосопособность.

При изготовлении снегоуборщика использовались уже имевшиеся и ненужные в хозяйстве составляющие:

  • бензопила «Урал-2»;
  • лист металла 2 мм 1400х400 мм (для изготовления лопастей и лопаток);
  • лист нержавейки 1 мм 700х800 мм (для кожуха ковша);
  • вал D20мм L =800 мм
  • два подшипника D48/20мм, запрессованных с двух сторон в трубу;
  • две дуги (квадрат 20х20мм) и две перекладины (20х20) от теплицы (рама);
  • гайки;
  • шайбы;
  • куски уголка 35мм.

Ряд элементов конструкции пришлось докупать:

  • венец задней звезды от мотоцикла «Минск» (большая ведомая звезда);
  • звездочка от мотоцикла «Восход» (ведущая, маленькая);
  • цепь от мотоцикла «Минск», «Восход»;
  • тросик тормоза от снегохода;
  • курок для газа;
  • резиновые ручки от снегохода.

Конструктивно этот снегоочиститель – шнек в ковше на подшипниках с цепной передачей на пилу. Цепь расположена внутри, вал зажат с двух сторон боковыми стенками ковша. Особенность конструкции в том, что кромка ковша выдвинута вперед, чтобы избежать захватывания травы из-под снега. Рама сделана длиннее, чем у большинства снегоуборщиков, а ручки расположены ниже, чтобы шнек не зарывался «в землю».

Как и в первом варианте, здесь используются полозья, а не колеса, потому что:

  • катать снегоочиститель на них проще;
  • полозья легко сделать самостоятельно как из круглой, так и из квадратной трубы.

В данном случае качающиеся полозья выполнены из дуг от теплицы.

Изготовление шнека из металла

Шнек состоит из двух лопаток в центре и четырех лопастей, по две с каждой стороны. Конечный диаметр шнека 300 мм, ориентировочная ширина ковша 600-640 мм, ширина лопаток – 120 мм.

На форуме step139 подробно объясняет, как делать расчеты.

У него получилось, что для готовой спиральной лопасти диаметром 300 мм и шириной 220 мм с шириной рабочей части лопасти 70 мм нужно вырезать рассеченное кольцо с наружным диаметром 324 мм и растянуть его на 220 мм. Из кольца нужно было высечь сегмент с хордой 47,5 мм.

Это была самая сложная часть работы: кольца выпиливались из металлического листа толщиной 2 мм – болгаркой и лобзиком по металлу и растягивались до нужного размера.

Для большей жесткости шнека оставил перемычку в средней части кольца. Длина перемычки 150 мм от торца до внешнего круга и на 10 мм в торце выбрана полуокружность под вал (диаметр вала 20 мм). Если у кого-то диаметр вала будет другой, то соответственно и полуокружность пилите под свой вал.

Самодельный снегоуборщик из бензопилы, триммера или мотокультиватора

Уборка снега с помощью лопаты – достаточно трудоемкий процесс. Для его облегчения на помощь может прийти самодельный снегоуборщик. Изготовив его, вы не только освободите себя от тяжелой работы по расчистке снега, но и сэкономите немалые средства, не тратясь на дорогостоящие модели агрегатов в заводском исполнении.

Читайте также:  Маслята: польза и вред, химический состав, полезные свойства и противопоказания

Варианты конструкций самодельных снегоуборщиков

Основная задача снегоуборщика – это захват и отбрасывание снежных масс с места их скопления, например, с тротуара. Снегоуборщики, сделанные народными умельцами, имеют различную конструкцию. Но по типу захвата снега модели различаются на шнековые и роторные.

Шнековый агрегат

Основной частью агрегата для уборки снега является шнек, напоминающий винт из мясорубки.

Шнековые агрегаты бывают двух видов.

  1. Одноступенчатые. Оснащаются одним шнеком в виде спирально расположенных ножей. Спиральные ножи состоят из двух частей и сходятся по центру, где расположены подбрасывающие лопатки. При передвижении механизма ковшом подрезается слой снега, который сразу же попадает под вращающиеся ножи. Последние измельчают снег и двигают его к центральной части корпуса. Поскольку по центру шнека расположены лопатки, то они захватывают измельченный снег и выбрасывают его в установленное в задней части ковша сопло. Чем выше скорость вращения вала с лопатками, тем дальше отбрасывается снег. Ножи шнека могут быть как с ровной кромкой, так и с зубчатой. Ножи с гладкой кромкой используются для уборки свежевыпавшего снега, и часто изготавливаются из транспортерной ленты. Зубчатый шнек используют если требуется убрать заледенелый и слежавшийся снег.
  2. Двухступенчатые. Это модернизация снегоуборщика шнекового типа. В его конструкции также присутствует шнек. Но для лучшего выброса снега в задней части ковша устанавливается ротор, имеющий 2 или больше лопастей. Работает шнекороторный снегоочиститель по такому же принципу, как и одноступенчатый агрегат, но благодаря лопастям ротора снег лучше измельчается и выбрасывается на большое расстояние (до 15 метров). На следующем рисунке показано устройство снегоуборщика двухступенчатого типа.

Роторный агрегат

Снегоуборочник роторного типа имеет самую простую конструкцию и состоит из круглого корпуса “улитки” и направляющих лопаток. В верхней части корпуса расположен рукав, через который выбрасывается снег.

В центральной части улитки установлен ротор с лопастями. Данная крыльчатка приводится в движение двигателем (бензиновым или электрическим). Ротор, вращаясь на высоких оборотах, захватывает снег, измельчает его в корпусе улитки и выбрасывает через рукав наружу.

Снегоотбрасыватели, сделанные умельцами для дома, могут быть двух типов.

  1. Со стационарным приводом. Мотор устанавливается в агрегат, после чего он становится полноценным снегоуборщиком.
  2. В качестве дополнения для других агрегатов (мини-трактору или мотоблоку). Поэтому на данные механизмы мотор не устанавливают. Передача вращательного движения от двигателя на ротор происходит посредством цепной или ременной передачи.

Выбираем тип двигателя

Перед тем, как сделать ручной снегоочиститель, необходимо понять, какой тип двигателя лучше выбрать — электрический или бензиновый.

Электродвигатель

Электрические агрегаты отличаются бесшумной работой и очень просты в обслуживании. Также они не требуют никаких расходных материалов. Единственное неудобство электрических аппаратов – это постоянно мешающий передвижению электрический кабель. Конечно же, можно использовать двигатель, работающий от аккумуляторных батарей, но время работы такого уборщика будет ограничено уровнем заряда АКБ. Поэтому, если вы собираетесь сделать электрический снегоуборщик, знайте, что работать он сможет только в пределах двора, то есть дальность передвижения агрегата будет ограничена длиной кабеля питания.

Бензиновый ДВС

Бензиновые уборщики снега – это мощные и довольно шумные агрегаты. Они справляются с толстыми снежными покровами, в том числе и обледенелыми. Бензиновые аппараты имеют преимущество перед электрическими, не только по мощности, но и по мобильности, поскольку не зависят от электрической сети. Благодаря этому агрегаты можно использовать для уборки снежных заносов на больших площадях, например, возле дворов частного сектора, во дворах многоэтажек, на тротуарах, на отдельных участках дороги и т.д. Но несмотря на перечисленные достоинства бензиновых аппаратов, у них есть и недостатки:

  • требуется обслуживание двигателя;
  • нужна регулярная заправка ГСМ;
  • наличие выхлопных газов;
  • высокий уровень шума при работе двигателя.

Ориентируясь на вышесказанное, можно понять, что если вам нужно очистить от заносов двор дачи или небольшого частного владения, то лучше остановиться на изготовлении электрического снегоуборщика. Если предполагается регулярно очищать от снега большие площади, то бензиновый привод справится с этой задачей лучше электрического.

Варианты двигателей от других агрегатов

Чтобы сделать снегоуборщик своими руками, потребуется подобрать двигатель, который будет вращать либо шнек, либо ротор агрегата. Если вы собираетесь сделать аппарат с электродвигателем, то в качестве составляющей привода подойдет любой электромотор асинхронного типа мощностью не менее 2 кВт и частотой вращения от 1500 до 3000 об/мин. Если взять двигатель с меньшей мощностью, то он не справится с толстыми пластами снега и будет все время останавливаться. В таком случае уборка заносов лопатой будет намного эффективнее.

В качестве компонента привода некоторые умельцы используют двигатели от электрических триммеров и цепных пил. Нередко можно встретить самодельные снегоочистители, сделанные из газонокосилки. Но мощности данных агрегатов хватает только для уборки свежевыпавшего и рыхлого снега.

Более мощным вариантом движущей части привода для снегомёта является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Его можно взять из бензопилы или бензинового триммера. Также агрегат для уборки снега можно сделать из мотокультиватора или мотоблока.

Самостоятельное изготовление шнека

Шнек для снегоуборщика – это основная подвижная часть агрегата, изготовление которой не вызывает затруднений. Лучше всего для изготовления шнека использовать резиновую ленту от транспортера толщиной 10 мм и длиной 1,5 м. Из резиновой полосы необходимо вырезать кольца в количестве 4 штук с диаметром 28 см. Детали легко вырезаются с помощью электрического лобзика.

Ниже приведены чертежи всех деталей шнека.

В качестве вала берется металлическая труба диаметром 27 мм. К ее концам закрепляются переходники, на которые устанавливаются подшипники. В центральной части трубы делается пропил длиной 120 мм, в который будет установлена центральная пластина, предназначенная для отбрасывания снега. Также на трубу одеваются и привариваются 4 пластины. К ним и к центральной пластине будут крепиться резиновые кольца. Как это делается, хорошо видно на следующем фото.

Для изготовления шнека можно применять и металлическую полосу. Но предпочтительнее использовать резину, поскольку она не царапает тротуарную плитку и не повреждается при соприкосновении с твердым препятствием, например, с бордюром или забором.

Изготовление ковша для шнека

Самому сделать ковш, который будет служить корпусом для установки шнека, также несложно. Для этой цели обычно используют кровельное железо. На чертеже, приведенном ниже, указаны размеры ковша.

Для боковин ковша можно использовать фанеру или отрезок плиты OSB толщиной 10 мм. Последний вариант больше подходит для этой цели, поскольку он более влагостойкий, чем фанера. На боковинах корпуса устанавливаются подшипники (можно 205-е, закрытые), а уже в них вставляется вал шнека. Подшипники необходимо закрыть стаканами.

Важно! При сборке снегоуборочного узла необходимо сделать небольшой зазор, около 2 мм, между ковшом и шнеком, чтобы последний не касался корпуса.

Для отвода снега из ковша, в его верхней части прорезается отверстие. В качестве отводящего желоба можно использовать канализационную пластиковую трубу с диаметром 150 мм или другого. Главное, чтобы диаметр желоба превышал ширину откидывающей лопатки шнека.

Чтобы направлять выбрасываемый лопаткой снег в сторону, на трубу можно одеть пластиковый отвод.

Ковш со шнеком устанавливается на предварительно сделанную из металлических уголков (50 х 50 мм) раму (см. чертеж выше). Для закрепления на ней двигателя используются уголки 25 х 25 мм.

Но данный агрегат можно еще немного усовершенствовать. Доработка снегоуборщика заключается в добавлении к задней части салазок небольших колес. В таком случае снегоочиститель будет удобнее оттягивать назад и транспортировать.

Сборка шнекового снегоочистителя

Снегометы, в основе которых используется шнек, являются самыми мощными и способными справляться даже с обледенелым снегом. К тому же шнек чаще всего используется в самоходных снегоуборочных машинах.

На базе бензопилы

Изготавливается данная снегоуборочная машина своими руками достаточно просто. Поскольку она будет работать от двигателя бензопилы, то потребуется несколько дополнительных деталей для цепного привода. Для этих целей можно использовать переднюю и заднюю звездочки от мотоцикла, а также цепь от него.

Как изготавливается рама и шнек, было описано выше. К раме приделывается длинная рукоятка. На вал шнека с правой стороны устанавливается большая звездочка от мотоцикла, а на вал двигателя бензопилы – маленькая. Далее, бензопила устанавливается на раме, после чего на звездочки одевается и натягивается цепь. Для управления двигателем тросик газа выводится на рукоятку, прикрепленную к раме.

Ниже приведены чертежи самоделки на шасси, где в качестве основной части привода применяется бензопила.

На базе триммера

Чтобы изготовить шнековый снегоуборщик из электрического триммера или из бензокосы, потребуется установка редуктора: он будет служить для передачи вращательного движения от вала триммера на вал шнека.

Но здесь есть один нюанс. Редуктор для данного типа агрегатов стоит достаточно дорого, и покупать его для изготовления приставки к триммеру нецелесообразно. Поэтому на базе последнего изготавливают снегоуборочники роторного типа, о которых будет говориться далее.

На базе мотокультиватора (мотоблока)

Самым простым дополнением к мотоблоку является отвал для снега.

Самодельная снегоуборочная насадка (лопата) на мотоблок прикручивается к раме агрегата, после чего он превращается в небольшой бульдозер.

Ниже приведена схема, на которой хорошо видна конструкция снегоуборщика на базе культиватора.

Схема расшифровывается следующим образом.

  1. Привод снегоуборщика, соединяющий двигатель со шнеком.
  2. Привод гусеницы.
  3. Ремень привода.
  4. Ролик (паразитный) для обеспечения заднего хода.
  5. Промежуточный вал.
  6. Ролик для натяжки ремня. Благодаря ему обеспечивается движение агрегата вперед.

Самоходный снегоуборщик значительно облегчает уборку снега, особенно на больших территориях, где использование аппарата на лыжах, толкаемого оператором, требует больших затрат физических сил последнего.

Изготовление ротора

Чтобы изготовить роторный снегоуборщик, можно использовать чертежи, приведенные ниже.

Материалом для изготовления ротора и его лопаток служит листовая сталь толщиной 2 мм. Корпус ротора изготавливается из кровельного железа или из более тонкой, чем 2 мм, листовой стали. Все размеры деталей указаны на чертеже.

Передача вращения от двигателя на вал ротора может осуществляться с помощью ремня или цепи. Также к валу ротора можно подсоединить вал редуктора электрического триммера или бензокосы. Благо, данные агрегаты уже имеют угловой редуктор. Вся конструкция устанавливается на раму с шасси. В результате вы получите легкий ручной снегоуборщик на колесах.

Следует помнить, что электрический снегоуборщик на базе триммера не следует подвергать большим нагрузкам, поскольку его редуктор может выйти из строя. Эта же рекомендация относится и к бензокосе, если вы решите собрать на ее базе снегомет.

Более простую конструкцию агрегата, установленного на раме с полозьями, можно собрать по схеме из старого журнала.

Благодаря приведенным выше чертежам, сборка снегоуборочника не может вызвать затруднений у любого домашнего мастера.

Нередко возникают ситуации, когда требуется убирать снег в темное время суток: в таком случае фара для снегоуборщика станет полезным дополнением. Если установить фару на электро снегоуборщик достаточно просто, то с агрегатами, работающими от ДВС, дела обстоят сложнее: требуется подключение к электрической схеме аппарата с использованием специальных реле и электронных плат. Но все же выход из данной ситуации есть. Можно приобрести обычный диодный фонарь и прикрутить его к агрегату.

Как построить сарай: подробная поэтапная инструкция с фото

Какой бы ни был площади дом без сарая на участке не обойтись. Не все можно и нужно заносить в дом, даже если и место есть, а уже если нету, так тем более — хозпостройки необходимы. Это, кстати, может быть первым опытом в самостоятельном строительстве: построить сарай своими руками можно и без навыков. Главное, чтобы руки росли из нужного места.

При желании сарай можно сделать похожим на маленький домик

Из каких материалов строят

Если сарай расположен недалеко от дома и вас заботит его внешний вид, есть смысл использовать тот же материал материал что и при строительстве дома. Если не хочется тратить большую сумму на хоз-постройку, можно подобрать отделку так, что и издали и не отличить. В большинстве случаев это не очень сложно: технологий много и многие материалы очень точно воспроизводят внешний вид дорогостоящих отделочных материалов. Яркий пример тому — сайдинг. Он есть под бревно, брус, кирпич, камень с разной фактурой. Так что для постройки сарая не обязательно использовать дорогие материалы. Практичнее использовать недорогую технологию строительства, а потом обшить материалом с фактурой, похожей на отделку основного строения.

Как быстро и дешево построить сарай

Самый быстрый и одновременно недорогой вариант постройки сарая — по каркасной технологии. Каркас может быть деревянным или металлическим, его обшивают снаружи отделкой, ставят крышу и все, сарай готов. Если сарай планируется деревянный, его собирают из бруса и досок. Сарай металлический можно удобнее делать из профилированной трубы: квадратное сечение и варить и стыковать проще в разы. Есть еще специальный металлокаркас. Он собирается на саморезы, а вся конструкция заказывается и изготавливается на заводе. Такие дома считаются наиболее дешевыми, вряд ли сараи будут дорогими. Сборка и металлического и деревянного сарая занимает несколько дней: проверено не единожды.

На половину построенный сарай: пол и две длинные стены стоят, осталось установить короткие и сделать стропильную систему

Каркасная постройка получается легкая, потому фундамент под сарай нужен облегченный. В большинстве случаев достаточно столбиков, бетонных блоков, иногда устанавливают винтовые сваи или делают буронабивные. На более сложных грунтах и для тех, кто любит надежность, можно построить монолитный или сборный (из фундаментных блоков) ленточный фундамент мелкого заложения.

На армированном ленточном фундаменте можно ставить даже сарай из строительных блоков или кирпича. В этом случае даже на пучнистых грунтах постройка будет стоять нормально. Она если и будет двигаться, то вместе с фундаментом, так что риск возникновения трещин минимален.

Каркасный сарай можно построить и без фундамента. Тогда стойки (обработать от гниения) нужно будет заглубить на 60-80 см, забетонировать, и потом к ним крепить нижнюю обвязку, но которую будут опираться лаги пола. Но таким способом большое строение не построишь. Максимум — небольшую каморку и дровник рядом.

Еще один вариант. Он пригоден для грунтов, с которых хорошо уходит вода, а подпочвенные воды расположены глубоко. Тогда размечают участок, который больше планируемого сарая на 50 см в каждую сторону, снимают дерн и делают песчано-гравийную подсыпку. На утрамбованный щебень укладывают брус обвязки и крепят к ним лаги пола (обработанные антисеплитком для прямого контакта древесины с грунтом). Вот и все. Никаких сложностей.

Сарай без фундамента

Это далеко не лучший вариант: даже при низком уровне грунтовых вод и тщательной обработке древесины сарай простоит недолго. Если вас это устраивает, можно делать и так.

Фундамент для каркасного сарая

Все типы свайного или столбчатого фундамента предполагают расположение единичных опор по периметру: обязательно под углами строения и в местах примыкания перемычек (перегородок), если такие предусмотрены. Шаг установки опор зависит от размеров сарая и от того, какие лаги планируете использовать. Чем больше пролет, тем большего сечения требуются лаги.

Читайте также:  Когда сажать виолу на рассаду 2020

Например, для ширины сарая 2 метра, можно поставить только два ряда столбиков и лаги при этом будут 150*50 мм (в крайнем случае 150*40 мм). Если ширина сарая 3 метра, то или ставить промежуточные опоры (столбики, сваи), или брать доску 150*70 мм. Посчитайте, что в вашем регионе дешевле выйдет, и выбирайте.

Вырытые котлованы под столбы

При ширине доски 100 мм пол под ногами ощутимо прогибается. Так что приходится шаг установки лаг делать около 30 см. Тогда прогиба нет совсем, или он незначительный (от веса зависит).

Быстрее всего сделать фундамент на готовых блоках: их можно купить или сделать самостоятельно. Под них копаются котлованы чуть больше по размерам чем блоки. На дно насыпают песок, трамбуют, затем гравий, его тоже трамбуют. Толщина подсыпки в утрамбованном виде — 20-30 см. На нее устанавливаются блоки, а уже на блоки монтируется нижняя обвязка.

После того как выложены блоки, на них крепится нижняя обвязка

Если речь про мелкозаглубленный ленточный фундамент, то траншею копают вглубь на 40-60 см относительно уровня грунта, ширина ленты порядка 25 см, а сама траншея должна быть шире как минимум на полметра или более: в нее устанавливается опалубка. Дно ровняют, трамбуют. На дно насыпают щебень и снова трамбуют.

Для опалубки использованы доски 150*50 мм, чтобы была возможность использовать их в дальнейшем, их оббили пергамином. После демонтажа опалубки (как бетон схватился) их разобрали и поставили как лаги пола

Из прутка 12-14 мм вяжут каркас. Четыре ребристых продольных прутка связывают при помощи рамок, изготовленных из гладкого прутка 6-8 мм. Размеры рамок должны быть такими, чтобы вся арматура находилась от краев ленты на расстоянии не менее 5 см. Например, если фундамент будет 40*25 см, то прутки связывают в конструкцию с прямоугольным сечением 30*15 см.

В опалубку устанавливают связанный каркас, который затем заливается бетоном марки не ниже М-200

Деревянный каркасный сарай своими руками: пошагово с фото

Был построен каркасный сарай размером 6*3 метра. Крыша односкатная, крыта ондулином. Высота передней стены 3 метра, задней — 2,4 м. Эксплуатация показала, что при таком перепаде высот снега много не скапливается (Лен. область).

В качестве фундамента под сарай использованы стандартные блоки ФБС 600*300*200. Они уложены на песчано-гравийную подсыпку толщиной 25 см. Поверх блоков уложена отсечная гидроизоляция — слой рубероида, на битумную мастику. Сверху еще приклеен на ту же мастику слой «гидротекса». Такой пирог сделан потому что уровень грунтовых вод высокий, необходимо было гарантированно защитить постройку от сырости.

Начало строительства сарая. На фундамент уложена гидроизоляция, на нее — обвязка,, а к обвязке прикреплен брус

На гидроизоляцию укладывался брус сечением 150*150 мм (все пиломатериалы обработаны). Соединялся в полдерева, бился гвоздями — 100*4 мм. Для тех, кто незнаком с плотницким делом, можно соединить брусья встык, на места соединения прибить изнутри усиленные уголки, снаружи — монтажную пластину.

В данном варианте каркас к блокам ничем не крепился. В регионах с повышенными ветровыми нагрузками это неоправданно. Крепить можно при помощи шпилек: под них насквозь, через брус, в блок, сверлится отверстие такого же диаметра, (12-14 мм). В него загоняется шпилька, болт потом подтягивается ключом. Чтобы шляпка спряталась, под нее можно рассверлить отверстие.

Следующий шаг — крепление лаг пола. Установлены на ребро доски 150*60 мм. Крепятся к обвязке специальными скобами соответствующего размера. Крепились на гвозди 100*4 мм.

Лаги пола крепятся к обвязке такими скобами

Лаги выравнивались по верхнему краю обвязочного бруса. Все должно быть ровно, иначе пол будет стелить тяжело. Возможно, придется ровнять рубанком или переделывать.

Каркас собирался по технологии «платформа»: сначала настелили пол, а на него монтировали стены. Каркас стены или ее часть собираются на полу. В некоторых случаях сразу обшиваются с наружной стороны, если выбран для обшивки плитный материал. И уже в таком виде (с обшивкой или без) поднимаются, выставляются вертикально и закрепляются.

Есть вторая технология «баллун». По ней каркас монтируется постепенно: на обвязку или даже сразу на блоки монтируются угловые стойки каркаса. Они выставляются в уровень во всех плоскостях. Между ними натягивают канат, по которому затем выставляют остальные стойки. Их также прибивают по одной, скрепляя между собой укосами и временными поперечинами.

В данном случае была выбрана технология «платформа» и на лаги настелили ОСП 18 мм толщины. Вообще, пол можно сделать из досок, фанеры (влагостойкой), ОСП и т.д. Доска потребуется 20, фанера — 13-15 мм, но нужна влагостойкая (ОСБ влагостойкая по умолчанию).

Настелен пол в сарае

Далее началась сборка стен. Полностью сбивается каркас: нижняя обвязка, стойки, верхняя обвязка. В таком виде устанавливается ровно по краю бруса обвязки, выставляется, укрепляется страховочными распорками, упорами, укосами. Прибивается насквозь через настил пола к брусу обвязки. Гвозди брали 200*4 мм.

Собраны стены. Верхняя обвязка будет сразу и опорой для стропил

Для сборки каркаса использованы доски 100*50 мм, расстояние между стойками 600 мм, стропила установлены с таким же шагом. Стропильная система собиралась из 150*40 мм.

Оконные и дверные проемы усилены — прибиты по две доски, которые между собой сбиты гвоздями в шахматном порядке через 20 см. Нагрузка тут больше, потому требуется усиление. В одном из торцов предусмотрены ворота — для загрузки/выгрузки крупногабаритных вещей. Потому в этой стене (на фото видно) только угловые стойки и усиленные — для крепления створок.

Вид на торец, в котором будут широкие двустворчатые двери

Так как крыша односкатная, стропильная система простая: укладываются на ребро доски, которые выбраны под стропила. Их длина больше, так как необходим свес кровли. Он обычно 30-50 см с каждой стороны. В данном варианте при ширине сарая 3 метра, длина стропильных ног (с учетом уклона) составила 3840 мм.

Прибивались наискось гвоздями — по два с каждой стороны. Можно усилить установкой уголков: так выдержит даже значительные ветровые и снеговые нагрузки.

Обрешетка под ондулин

Далее — на крыше смонтирована обрешетка (100*25 мм). Шаг ее установки — по рекомендациям производителя «ондулина» — 40 см. И настелен кровельный материал (гвозди покупались вместе с покрытием).

Стены снаружи зашили ОСП 9,5 мм толщиной.

Процесс наружной обшивки сарая

Установили двери, сделаны небольшие ступеньки.

Двери установлены старые, приведенные в порядок

Последними штрихами устанавливалась ветровая доска. Затем сарай был обшит вагонкой и покрашен краской в тон остальным постройкам на участке. Сарай своими руками на готовом фундаменте построен за два выходных дня. Обшивка вагонкой и покраска были значительно позже -почти через месяц.

Окончательный вариант сарая…красиво

Непривлекательный фундамент зашит нарезанным по размерам асбестовым листом. Красивый получился сарай.

Сарай с двускатной крышей из металлочерепицы

Этот сарай строился в одиночку. Постройка тоже каркасная: самый дешевый способ. В этом случае способ сборки — «баллун» — постепенное выставление стоек. Все начинается также: сначала сделали столбики под фундамент. Только на этот раз кирпичные.

Фундамент под сарай из кирпичных столбиков

Как видите, в угловые стойки вмонтированы шпильки. В обвязочном брусе сверлятся отверстия и он одевается на шпильки. Их можно делать не только в углах, но и на промежуточных столбах тоже: крепче будет держаться.

Этот сарай имеет небольшое крыльцо-веранду, потому на требуемом расстоянии установлен поперечный брус. А него будет опираться стенка. Под него предварительно сделаны и столбики.

Лаги крепились тоже на пластины

Лаги могут крепится еще и врубкой. Тогда в обвязочном брусе вырезается выемка по форме лаги. По глубине она не должна превышать 30% от толщины бруса, потому лага подрезается так, чтобы она встала на одном уровне с обвязкой. Это способ более трудоемкий.

Далее собирался каркас: угловые стойки 100*100 мм, промежуточный — 50*100 мм, верхняя обвязка и стропильная система собиралась из той же доски. Треугольники вверху усилены накладными металлическими пластинами. Пластины меньшего размера крепились и в местах стыковки верхнего бруса обвязки и стоек. Они соединялись встык без врубки, прибивались сверху и наискосок гвоздями. Пластины уменьшили вероятность складывания при боковых нагрузках.

Далее собиралась стропильная система — доска 150*50 мм, на нее — обрешетка под металлочерепицу. Была выбрана, так как таким же материалом крыта дача.

Собранная стропильная система с обрешеткой

Каркас обшивался листами ОСП — самый удобный размер для постройки. Впоследствии стены будут отделаны сайдингом под дерево.

Это почти готовый сарай с двускатной крышей. Осталась отделка стен

Обшивка, кстати, не обязательно должна быть из фанеры или ОСП. Можно вагонку или доску крепить сразу а стойки. Но тогда при сборке каркаса нужно ставить укосы: без жесткости плитного материала постройка будет хлипкой. Если укосы не ставить, качнуть можно рукой.

Такие раскосы придадут достаточную жесткость стенам каркасного сарая

После установки раскосов можно набивать доску, вагонку, блок-хаус, имитацию бруса, сайдинг — выбор за вами.

Каркасный сарай обшивается доской

Похожие каркасные сараи можно сделать из профильной трубы. Для обвязки и угловых стоек достаточно сечения 60*60 мм или 60*40 мм, для промежуточных и того меньше — 20*40 будет нормально. Только для крепления наружной обшивки нужно будет собирать и крепить обрешетку. Подробнее о строительстве сарая из труб и металлопрофиля читайте тут.

Для тех, кого волнует внешний вид строения, несколько идей о том, как сделать сарай красивым в видео-формате.

Видео о строительстве сараев из дерева

Сарай получился красивый, но недешевый. Зато приличный по размерам, крепкий и по внешнему виду не отличается от дома — вписывается в композицию. Все показано/расписано подробно, есть одно нарушение: гидроизоляция под металлочерепицу уложена вертикально. Даже при хорошем склеивании полос рано или поздно вода сделает себе дорожку. В остальном — все грамотно.

В этом случае сарай своими руками построен на самом дешевом, наверное, фундаменте: в старые покрышки залит бетон. На этих «столбиках» и стоит каркас. Естественно, выставлять их нужно на ровную надежную поверхность и сами они должны быть в одном уровне. По прочности такон основание не уступит лучшим бетонным блокам, а может еще и превзойдет их. Выступающие из-под строения покрышки, можно закрыть, сделав ступеньку и расставив впоследствии на ней цветы или используя под другие нужды. Еще практичней получится.

Еще одно видео с пошаговой иллюстрацией строительства каркасного сарая из бруса.

Чертежи с размерами

Несколько чертежей, которые помогут вам сориентироваться с габаритами постройки. При необходимости корректируйте под свой участок или потребности.

Сарай с односкатной крышей — чертеж со схемой расположения стоек

Сарай на три отделений под односкатной крышей. Пунктиром указаны места установки стоек (и опор под них)

Конструкция сарая с указанием всех требуемых элементов

Двускатная крыша на сарае из металлопрофиля

Строительство хозблока своими руками: личный опыт

Бытовка, сарай, хозяйственный блок — это первое, что нужно любому человеку при освоении участка.

Неудивительно, что с началом нового строительного сезона среди пользователей нашего портала возрос интерес к темам, посвящённым строительству «сараек» своими руками на всем пространстве от Москвы до окраин. Как показывает практика, сделать хорошую бытовку на даче можно, даже не имея строительного опыта, а приобретённые знания в дальнейшем использовать при строительстве большого дома или другого здания.

Мы уже писали, как возвести простой и надёжный фундамент под бытовку, поэтому в сегодняшнем материале расскажем, как выбирать материал для хозблока и как построить хозблок размером 4х6 метров.

Летом 2015 года, из-за финансовых проблем, мне пришлось заморозить строительство собственного дома. Поэтому я решил помочь брату со строительством хозблока, куда можно было бы перекинуть вещи и инструменты из старого сарая, который мы решили снести.

Pankrat1975 до возведения бытовки не имел строительного опыта и, забегая вперёд, покажем, что у него получилось в итоге.

На возведение конструкции хозблока (практически в одиночку) у нашего пользователя ушёл примерно месяц, т.к. часто шёл дождь, что сильно затрудняло строительство. Но результат стоил затраченных усилий.

Как и любое строительство, возведение хозблока начали с определения его размеров. Pankrat1975, радии экономии стройматериалов и минимизации обрезков от досок, предложил ограничиться небольшим вариантом с размерами 3х6, но его брату было нужно помещение для мастерской с полным внтуренним обустройством. В итоге, после долгих раздумий, решили строить хозблок размером 4х6 метров.

Как только наступили тёплые дни, работа закипела. В первую очередь, расчистили площадку под строительство. Снесли старый сарай и убрали мусор.

Затем сделали разбивку под фундамент. Для этого отступили от соседского забора на 1.5 метра, вбили по углам участка куски арматуры, натянули шнур и вывели прямые углы, чтобы фундамент строения не получился в виде параллелепипеда.

Более подробно о нюансах разметки основания можно прочесть в статье, как разметить фундамент под дом.

Далее под будущий фундамент пробурили мотобуром необходимые отверстия диаметром 20 см, на глубину 1.2 метра.

Пользователь признаётся, что под бытовку такой фундамент избыточен. Но, т.к. на участке есть перепад высот и уклон, высота задних столбов получились 40 см, в то время как передние идут почти вровень с землёй.

Для формирования квадратных столбов над землёй была изготовлена опалубка из досок 15х1.5 см. Доски крепились друг другу при помощи саморезов по 2 шт. на одну грань. Это сделано для того, чтобы разборную опалубку было проще снимать со столбов. В дальнейшем эту же готовую опалубку Pankrat1975 планирует использовать при строительстве бытовки на своём участке.

Фундамент заливали самомесным бетоном, приготовленным в бетономешалке. Для прочности в каждый пробурённый шурф заранее вставлялся арматурный каркас, сваренный из трёх прутов «десятки» длиной по 1.2 метра.

После того как бетон застыл по всей площади фундамента, со столбов сняли опалубку, а с помощью простого пузырькового и лазерного уровня проверили уровень верха столбов. Расхождение не превысило 3 мм.

Настало время следующего этапа — делать обвязку под бытовку.

Пока бетон схватывался, я съездил на местный строительный рынок, изучил цены и купил доски.

На обвязку пошёл брус 150х150 мм длиной 6 метров, а на стойки каркаса – брус 100х50. Пользователь подробно записывал все строительные расходы, что помогало вести учёт денежных средств.

Брус для обвязки запилили на торцах паз в паз и закрепили между собой при помощи усиленных уголков и саморезов. Для большей прочности в местах соединения бруса были просверлены отверстия под деревянные чопики, сделанные из черенков от швабры.

Ссылка на основную публикацию