Про Tik-Tok и котиков в Челябинске

0 14

Ко Дню работника культуры министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин рассказал о том, как развивается культурная жизнь города.

Про Tik-Tok и котиков в Челябинске

В ходе разговора также были затронуты темы, касающиеся государственной поддержки начинающих специалистов творческих профессий, возможности использования «Пушкинской карты» в регионах и о том, что же такое настоящее искусство.

— Как можно охарактеризовать культуру в 2022 году? Как повлияло на нее тотальное увлечение социальными сетями?

— Социальные сети активно входят в нашу жизнь причем как с позитивной, так и с негативной точки зрения. Пандемия неожиданно научила работать с ними. И это активно нами используется. Соцсети дают возможность прямого разговора со зрителем. Ведь и сам зритель разнообразен: от консерваторов, которые смотрят только вживую и никогда не зайдут в онлайн, до молодежи, которая все смотрит в «Тик-токах». Им чем смешнее название, тем веселее — они идут к нам. Например, тот же спектакль «Я танцую как дебил», выдвинутый на «Золотую маску».

— Поскольку все ограничения для посещения культурных учреждений сняты, останется ли спрос на различные онлайн показы, ведь они дали много возможностей для творческого развития?

— У нас есть система «Виртуальных концертных залов». Это качественное воспроизведение идущего спектакля. Одно из направлений, которые мы будем развивать. Например, в городе Бакал можно прийти в музыкальную школу и посетить концерт Челябинской филармонии или очень известного коллектива страны. И эти новые формы останутся на всю жизнь. Также мы поняли возможность улучшения качества учебных курсов. Потому что привлечение онлайн-спикеров стало возможным именно в пандемию. Да и сами спикеры высокого уровня, которых раньше было сложно пригласить, теперь могут выступить онлайн. Важно, что количество зрителей в онлайне гораздо больше, особенно при хорошей рекламе. Например, на фестивале «Камерата» было примерно 6000 зрителей. Это как арена «Трактор», когда как сам театр вмещает только 200 зрителей. Но живое общение тоже никто не отменял! Не передать эмоции, когда вокруг тебя аплодирует зал… Ты же не будешь, сидя перед монитором, кричать браво!

— Как вы думаете, появление Пушкинской карты способно «вытащить» молодое поколение из телефонов и научить все-таки более осознанно относиться к искусству? Может уже есть статистика?

— Да, за первый неполный год использования в нашей области появилось 87 тысяч владельцев карты. Сейчас уже более 90 тысяч. Отмечу, мы идем навстречу владельцам карт. В области действует программа «Театрально-концертный зал» — в удаленные города на постоянной основе приезжают профессиональные театры. Не имея своего театра, жители этих территорий могут увидеть на сцене ДК премьерные постановки ведущих театров. Ведь некоторые дети не заводят карту как раз потому, что далеко ехать до нужных мест. Через Министерство образования стимулируем педагогов, чтобы они водили детей на спектакли. А так как «Пушкинскую карту» нельзя использовать иначе кроме как для приобретения билетов, то мы понимаем, что молодежь будет не пиво пить, а ходить в наши учреждения. Стоит отметить, что по «Пушке» ходит много студентов. Я сам помню, когда выбор стоял между котлетой и спектаклем — не всегда побеждал спектакль (смеется). А в случае с картой и хлеб, и зрелища студенту обеспечены.

— Какую поддержку могут получить молодые специалисты творческих специальностей в нашей области?

— У нас масса различных программ поддержки. Есть областные премии на уровне Губернатора для работников культуры. Также мы даем субсидии нашим муниципалитетам для награждения лучших работников, в том числе молодежи. С этого года начинает работать программа «Земский работник культуры». Пока она распространяется на работников музыкальных школ. Это самая дефицитная профессия, поскольку начиная с 90-х годов некоторых музыкальных инструментов в области не стало. Нужно поощрять педагогов.

— Какие есть областные конкурсы, которые могут раскрыть новые таланты? Возможно, театральные лаборатории?

— По каждому жанру существуют свои конкурсы, их курирует областной центр народного творчества. Лучших поощряют, дают шанс выступать в других городах. Это и руководителям дает возможность посмотреть на других, продолжать развиваться дальше. Благодаря программе «Творческие люди» нацпроекта «Культура» стали возможны и дальние поездки. Мы компенсируем финансовые затраты на участие в фестивалях и конкурсах всероссийского и международного уровня для талантливых южноуральцев и их наставников.

— Нужно ли поддерживать современное, где-то авангардное, искусство? Или стоит делать упор на классическое?

— Искусство нужно поддерживать в любом виде. Если говорить о современном, то важно отделить искусство и неискусство. Я, например, не считаю искусством «Кусок глины № 4» на Москва-реке. Но художник что-то в этом видит. Вот я сейчас авторучку воткну в книжку и понесу в галерею, скажу: «Вот инсталляция «Рабочий день закончился». Все. Это произведение искусства. Оно лежит в галерее. А если на столе, то это просто книга с воткнутой в нее ручкой. Настоящее произведение искусства, где бы оно ни находилось, все равно им является. Видите картину, приколоченную к забору, это все равно картина. Простой способ отличить настоящее от ненастоящего. Вынесем некоторые предметы из зала современного искусства, поставим на остановке и посмотрим, какие из них будут признаны людьми как предметы искусства, а какие — как мусор? Талантов много. Я был поражен выставкой в подвале Дома печати. Насколько там глубокие, философские работы. Заставляют задуматься, а не просто смотреть — «ой, котик!».

Фото Олега Каргаполова

Материал предоставлен Министерством культуры Челябинской области

Поделиться

 

Источник: vecherka.su

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

admin

435
Комментарии: 0Публикации: 2668Регистрация: 03-11-2020

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Яндекс.Метрика