Губернатор Алексей Текслер и гендиректор Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих посетили с рабочим визитом транспортно-логистический комплекс «Южноуральский». Его запустили еще в 2015 году, но пока он загружен лишь частично. Сейчас, когда меняются сложившиеся торговые связи, логистика, комплекс может стать важным пунктом распределения грузов.
Сухой порт
Основой торговой деятельности является логистика, и в сложившихся геополитических условиях ТЛК «Южноуральский» обрел новый смысл. В силу разных причин российские грузы не обрабатываются за границей, и основной трафик переориентировался на Восток. В этом смысле Южный Урал имеет очень удачное географическое положение.
«Восточный полигон сегодня перегружен, и мы считаем, что развитие ТЛК «Южноуральский» дает возможность относительно быстро переориентировать часть контейнерных перевозок сюда, на территорию Челябинской области. С одной стороны, мы видим перспективный коридор в Китай до станции Достык на китайско-казахстанской границе и дальше к Центральному Китаю и его южным портам. Другой перспективный коридор, который имеет очевидную перспективу, это Казахстан, Туркменистан, Иран и выход к Персидскому заливу. Есть и другие логистические связи», — отметил Алексей Текслер.
В настоящий момент ТЛК является перевалочным пунктом для 800 тысяч тонн контейнерных грузов. Однако это лишь треть от его возможностей. Сейчас основная общая задача — загрузить его по максимуму и довести до проектных параметров, которые составляют 2,5 млн тонн в год. Для этого необходимо будет сделать определенные инвестиции в площадку.
«Важно, что наши промышленные предприятия и предприятия агропромышленного комплекса, машиностроительные предприятия готовы уже сегодня при определенных обстоятельствах загружать ТЛК. Поэтому здесь нам необходимо создать полноценный сервис для всех, кто участвует во внешнеторговой деятельности. В этом есть перспективы, которые заключаются в том числе в использовании ТЛК в общефедеральных целях и задачах», — добавил глава региона.
Загрузить на месте
Другая важная тема рабочей поездки — производство контейнеров, которое планируется запустить на базе ТЛК «Южноуральский». Это станет важным шагом на пути к импортозамещению и позволит не зависеть от Запада, который сегодня активно вводит определенные ограничения.
«Здесь есть ряд преимуществ. У нас есть металл, который производится на территории Челябинской области. Наша логистика в этой части очевидна. Кроме того, строительство таких площадок рядом с подобными сухими портами позволяет не гонять порожняком только что выпущенные контейнеры. Фактически их будут загружать на месте, что тоже дает определенные плюсы и добавит эффективности этому проекту», — подчеркнул губернатор.
Алексей Текслер добавил, что на базе комплекса рассматривается возможность создания свободной экономической зоны. С этим предложением регион уже обратился в Министерство экономического развития РФ. Налоговые преференции создадут дополнительные возможности для инвесторов, а само комплексное решение позволит Челябинской области стать федеральным хабом, способным оптимизировать различную логистику, создавать новые возможности для других регионов.
Как отметил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих, сейчас, когда меняются логистические цепочки и рвутся ранее существовавшие маршруты, очень важно восстановить и наладить поставки и передвижение товаров. А главное, сделать их регулярными.
«Точка здесь, в «Южноуральском», позволит перевозить грузы через территорию области в Казахстан и далее в Китай, — сказал он. — Это дополнительный маршрут, который приобретает сегодня особые перспективы. Увеличение экспортного потока, который будет ориентирован по этому направлению, мы ожидаем в полной мере. Очевидной становится необходимость комплексного развития этой территории как стратегического объекта для продвижения российских товаров на Ближний Восток и в Азию. Я также полностью поддерживаю те инициативы, которые область подкрепила в части разворачивания здесь производства контейнеров».
Комплекс позволит обеспечить бесперебойную торговлю без использования Суэцкого канала, а также расширение торговли и логистических цепочек с дружественными странами Центральной Азии. По словам Евгения Дитриха, потенциал ТЛК «Южноуральский» как в складировании груза, так и в производственных возможностях позволяет и области, и Федерации в целом рассматривать его как новую точку роста.
«Развитие ТЛК «Южноуральский» даст новые экспортные возможности для областных промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Плюсы от такой кооперации ощутит на себе весь регион», — написал Алексей Текслер в своем телеграм-канале по итогам рабочей поездки.
Источник: up74.ru