Центр Челябинска на два дня оккупировали клоуны, мимы и актеры

Подводим итоги первого фестиваля «Театры без крыш», зрители которого тонули в пене и месили тесто. Художественный руководитель фестиваля Алексей Тетюев лично приглашал горожан на фестиваль В Челябинске впервые прошел фестиваль уличных театров. В минувшие выходные горожане увидели, как царь Петр охотился на русалку, научились замешивать тесто по-французски и по-армянски, танцевали на балу и стали участниками

Подводим итоги первого фестиваля «Театры без крыш», зрители которого тонули в пене и месили тесто.

Художественный руководитель фестиваля Алексей Тетюев лично приглашал горожан на фестиваль

В Челябинске впервые прошел фестиваль уличных театров. В минувшие выходные горожане увидели, как царь Петр охотился на русалку, научились замешивать тесто по-французски и по-армянски, танцевали на балу и стали участниками настоящей пенной вечеринки. Журналист «Вечерки» Андрей Ваганов оказался в самой гуще этих событий.

Карнавальное шествие по Кировке

С карнавала на бал

Старт фестивалю дало карнавальное шествие. Актеры в костюмах, музыканты, организаторы — все дружно шли по набережной Миасса, а затем по Кировке. Ничего подобного в городе не было никогда. Стихия карнавала захватила всех.

На краткой церемонии открытия фестивальную публику приветствовал заместитель губернатора Челябинской области Вадим Евдокимов. А затем горожан пригласили на бал.

Актеры театра танца «Академия изящных искусств» (Челябинск)

Челябинский театр танца «Академия изящных искусств» провел своеобразный открытый урок, участниками которого стали все зрители возле главной сцены на Кировке. За 60 минут они совершили путешествие во времени от эпохи Средневековья до начала двадцатого века, разучивая бальные танцы различных эпох. Под руководством танцмейстера, руководителя академии Варвары Зыряновой прямо в центре Челябинска кружились хороводы и вальсировали пары.

Участники представления «Охотники» (Челябинск)

Вечером зрителей фестиваля ждало совсем иное по настроению зрелище — перформанс «Охотники» от челябинского коллектива «Студия М». Вдохновленный картиной Питера Брейгеля «Охотники на снегу», режиссер Радик Рябков создал представление, в котором сочетается пластика актеров и видеопроекция, стихия огня и ветра. Студийцы уже показывали «Охотников» на открытии фестиваля «Дебаркадер–2022», но перформанс замечателен тем, что всякий раз он играется заново — ведь ни драматургии, ни сюжета в таком зрелище нет.

Музыкально-пластический театр «Аккорд» (Челябинск)

Дети, скоморохи и непонятый музыкант

Второй день фестиваля оказался самым насыщенным. Представления шли одновременно на нескольких площадках. На перекрестке возле скульптурной композиции «Погонщик верблюдов» выступили юные артисты из образцового театра «Аккорд». Их представление «Прыг-скок» длилось всего 15 минут, но зарядило зрителей позитивной энергией.

— Наш детский театр работает во Дворце культуры поселка Федоровка, — рассказал хореограф коллектива Дмитрий Усков. — Но мы часто выступаем на различных сценах Челябинска, участвуем в фестивалях. Например, театр является лауреатом «Большого детского фестиваля» (Москва) и международного фестиваля «Куранта» (Санкт-Петербург).

А затем на настоящей повозке бродячих комедиантов на ту же площадку приехали актеры Воронежского академического уличного театра — ВАУ-театра.

— Мы назвали театр «академическим», потому что названия «археологический» и «аквалангический» были заняты, — на полном серьезе заявили гости из Воронежа.

ВАУ-театр (Воронеж)

Труппа показала на фестивале настоящую русскую скоморошину — с песнями, танцами, злободневными шутками. Главным героем небылицы стал основатель судостроительных верфей в Воронеже, император Петр Великий.

Сцена из спектакля «Как царь Петр чего-нибудь там» (Воронеж)

Публике рассказали, почему царь всю жизнь мечтал достать Луну с неба, показали, как он охотился на русалок, строил корабли и город Санкт-Петербург. Особенно тронуло зрителей прославление родного города актеров — о Воронеже они говорили с особенным чувством.

Завершилось представление тем, что прямо в центре Челябинска воронежцы с помощью обычной электропилы и листа фанеры прорубили окно в Европу, пройти через которое мог любой желающий.

Сцена из спектакля «Контрабас» театральной лаборатории «Метро» (Челябинск)

А в это же самое время на другой площадке разыгрывалась драма непонятого музыканта, который всю свою жизнь играл на контрабасе. Спектакль по повести Патрика Зюскинда «Контрабас» представила фестивальной публике челябинская театральная лаборатория «Метро».

Алла Точилкина

Главную роль в спектакле — альтер эго главного героя — сыграла Алла Точилкина. Актрисе пришлось нелегко: открытое пространство улицы, по которой ездят грузовики «Почты России» и гуляют случайные прохожие — не самое удобное для спектакля. Но замечательная актриса преодолела все трудности.

Основатель «Театра Вкуса» Юрий Макеев (Москва)

Пекари и клоуны

Необычное представление зрители увидели во дворике бара «ФортеПьяно»: здесь московский «Театр Вкуса» показал свой спектакль «Семейная пекарня». В беседе с корреспондентом «Вечерки» автор спектакля Юрий Макеев сообщил, что это представление сыграно уже почти 400 раз. Но зрители, собравшиеся за столиками в тени деревьев, абсолютно не ощутили никакой усталости актера-рассказчика.

Может быть, дело в том, что Юрий Макеев рассказывает о себе: о том как он, будучи в Париже, посетил семейную пекарню господина Жана Жюльжака. Одновременно актер, который имеет диплом повара-кондитера, на глазах публики замешивает настоящее тесто.

Сцена из спектакля «Семейная пекарня»

Постепенно рассказ обрастает новыми деталями. Французская пекарня превращается в итальянскую, армянскую, ирландскую, а затем в русскую деревенскую избу, где бабушка рассказчика месит тесто по-русски — с молитвой и любовью. В спектакль вовлекается публика — пять человек изображает семью пекаря, другие играют эпизодические роли.

В итоге трогательное, смешное и доброе представление оставляет удивительное ощущение сопричастности чему-то важному, прикосновения к памяти, древним традициям.

Сцена из спектакля театра «Микос» (Москва)

Завершением второго фестивального дня стало представление «Авиаторы» московского театра «Микос». Четверо странных персонажей показали классическую клоунаду с жонглированием, комическими репризами, акробатическими трюками.

При этом все актеры практически не улыбались. Смеялась публика, еще не зная, что ее ждет впереди. В финале представления на зрителей обрушилась настоящая волна пены. Особенно ей радовались дети, но даже взрослые ничуть не огорчились из-за промокшей одежды.

Финал представления театра «Микос»

Победа «Бабаек»

Третий день фестиваля стал временем подведения итогов. Публика увидела спектакль дуэта NEBOLET «Бабайки». Рассказ о двух друзьях-холостяках, которые живут в мечтах о счастье, был наполнен массой трогательных деталей. И конечно, в нем тоже участвовали зрители.

Сцена из спектакля «Бабайки»

В результате именно это представление получило Гран-при фестиваля и приглашение на международный фестиваль уличных театров «Елагин остров» в Санкт Петербурге.

— Я благодарен тем, кто поддерживал наш фестиваль — министерству культуры Челябинской области, дирекции фестивальных и культурно-зрелищных мероприятий, — сказал художественный руководитель «Театры без крыш» Алексей Тетюев. — Будем надеяться, что через год встретимся снова.

Фото автора и Дмитрия Куткина

Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

 

Источник: vecherka.su

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости Челябинска сегодня