Челябинцы увидели спектакль о том, зачем нужны художники

Новая премьера Камерного театра поставлена по мотивам прозы Михаила Анчарова. Фото предоставлено Камерным театром Писатель Михаил Анчаров ныне почти забыт. Между тем в 60-е годы его филигранная проза привлекала внимание читателей, которым наскучил суровый социалистический реализм. А честный рассказ о переживаниях человека, который даже среди ужасов войны сохранил любовь к искусству, роднил автора с поколением

Новая премьера Камерного театра поставлена по мотивам прозы Михаила Анчарова.

Фото предоставлено Камерным театром

Писатель Михаил Анчаров ныне почти забыт. Между тем в 60-е годы его филигранная проза привлекала внимание читателей, которым наскучил суровый социалистический реализм. А честный рассказ о переживаниях человека, который даже среди ужасов войны сохранил любовь к искусству, роднил автора с поколением лейтенантской прозы в лице Василя Быкова, Бориса Васильева и Юрия Бондарева.

Спектакль «Воспоминания о будущем» по мотивам произведений Михаила Анчарова поставил в Камерном театре режиссер Олег Хапов. Перед ним стояла сложная задача — при всей любви к деталям в этой прозе маловато действия. Решить ее помогли исполнители главных ролей. Они доказали, что театр звучащего со сцены слова еще жив, а когда это слово произносят замечательные актеры, такие как заслуженный артист России Виктор Нагдасев и Надежда Нагдасева, энергия заложенной автором мысли передается зрителю.

Конечно, помогают и музыка, и видеоряд, оформленный Иваном Еланцевым, и лаконичная декорация Сергея Александрова. Но все это было бы бесполезно, если бы актер рассказывал о том, как идут танки на молодых солдат, как опускается на парашютах десант на старинный европейский город, а зритель бы просто сидел и слушал. Но Виктор Нагдасев не просто читает — он проживает текст так, что публика в зале представляет и смертоносную мощь железных машин, и кажущуюся легкость парящих куполов.

Особой благодарности заслуживает Надежда Нагдасева в роли жены художника. Ей не дано длинных монологов, но без ее ответных реплик, мгновенных перевоплощений в персонажей из воспоминаний мужа спектакль просто превратился бы в большой чтецкий номер. Примечательно, что финальную точку ставит именно она — неброским жестом, дающим зрителю понять, что история рассказана.

Благодаря этому замечательному дуэту смысл спектакля становится ощутим, а слова Михаила Анчарова о том, что художники нужны для того, чтобы помочь людям думать и чувствовать, доказывают свою правдивость — зрители под влиянием творчества большого художника слова после спектакля преисполнены мыслями и чувствами.

 

Источник: vecherka.su

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости Челябинска сегодня