Дом Бернарды Альбы. Нетрагичная трагичность, или Жатва в двух действиях

Запоминающаяся премьера нового театрального сезона Челябинского театра драмы имени Наума Орлова. 18+ Пьеса Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы» — последнее законченное драматическое произведение великого испанца. В конце июня 1936 года писатель внес окончательные правки в пьесу, а в августе того же года трагически погиб. Незабываемые детские впечатления Лорки подтолкнули его на создание мощного драматического

Запоминающаяся премьера нового театрального сезона Челябинского театра драмы имени Наума Орлова. 18+

Пьеса Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы» — последнее законченное драматическое произведение великого испанца. В конце июня 1936 года писатель внес окончательные правки в пьесу, а в августе того же года трагически погиб. Незабываемые детские впечатления Лорки подтолкнули его на создание мощного драматического произведения. Семья главной героини пьесы проживала в свое время по соседству с семьей будущего писателя в маленьком селении Аскероса. В настоящее время селение носит название Вальберрубио, а в доме Альбы открывают музей.

В самом начале пьесы автор уведомляет читателя, что в основу этого трехактного сочинения положены действительные события, которые он стремился воспроизвести с документальной, фотографической точностью. Сам Лорка называет произведение драмой из жизни женщин в испанских селениях. Среди действующих лиц нет ни одного мужского персонажа.

На челябинской же сцене среди действующих лиц появляется собирательный мужской образ Жнеца, который не наделен словами, но очень чувственно исполнен артистом Антоном Дмитровым. В роли хозяйки дома, Бернарды Альбы, — заслуженная артистка России Татьяна Каменева. Она, как старшая в семье, после смерти мужа устанавливает жесточайшие траурные требования ко всем обитателям дома. А это пять ее дочерей, престарелая мать и служанки. Дочери все в возрасте «на выданье», но мать запрещает даже смотреть в сторону представителей мужского пола. Строгий траур на долгие семь лет.

В постановке челябинского театра пьеса из мрачной, давящей, черной драмы, полной беспросветного ужаса, перерождается в чувственную, эмоциональную историю. Сцена оформлена как монохромное пространство, костюмы главных героев — черно-белые траурные одеяния. Но с помощью света, звука, энергии артистов зритель окунается в атмосферу бурлящей яркой девичьей жизни. От черной драмы не остается и следа, хотя сюжет пьесы не изменен.

О том, как получилось создать пронзительное и нежное произведение на таком драматичном материале, мы поговорили с режиссером-постановщиком спектакля Дарьей Догадовой.

— Скажите, Дарья, почему вы решили ставить столь мрачное по своей сути произведение?

— Меня очень волнуют проблемы нашего социума, и я стараюсь с помощью обращений к классическим произведениям разобраться в проблемах современности. Ведь ничто так не актуально, как серьезная драматургия. Но ставить произведение по устоявшимся канонам — это не совсем то, что необходимо современному зрителю. Поэтому я собираю команду, и все вместе мы насыщаем красками, наполняем жизнью классическую пьесу. Сегодня — такую драматичную пьесу, как «Дом Бернарды Альбы» Федерико Гарсиа Лорки.

— Как вы работали с артистами, какие впечатления о совместной работе?

— О, артистов челябинского театра драмы я очень люблю! Уже шесть спектаклей мне, как режиссеру-постановщику, посчастливилось поставить на сцене челябинской драмы, и еще несколько работ случилось в качестве ассистента режиссера. Для меня всегда важно, чтобы от работы в спектакле актеры получали удовольствие, подпитывались, получали заряд творческого вдохновения. И над пьесой о семье Бернарды Альбы мы работали в тесном контакте с исполнителями всех ролей. Артисты на каждую репетицию приносили свои эскизы, наполняли характеры своих героев жизненной силой, находили необычные решения. Многие коллеги говорили мне, что работа с женским составом несет одни проблемы, но наш спектакль родился в любви. И он о любви.

— Как вы думаете, для чего зрителю нужно прийти на спектакль «Дом Бернарды Альбы»?

— Уж точно не для того, чтобы узнать, чем закончится пьеса. Мы не отступали далеко от сюжета Лорки. В театр зритель идет для того, чтобы прожить с артистами какие-то жизненные перипетии, посочувствовать коллизиям в судьбах героев. Удивиться режиссерским решениям, погрузиться в атмосферу, созданную художниками, звукооператорами, артистами. Со мной над постановкой работали очень опытные специалисты: Ольга Смагина, художник постановщик, Дмитрий Зименко, художник по свету. Приходите на спектакль, восхищайтесь работой артистов. Спектакль уже пережил первые показы и со временем становится только лучше.

Источник: up74.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости Челябинска сегодня