Тринадцать премьер представили на V фестиваль-конкурс новогодних спектаклей для детей «Морозко-2022» профессиональные театры Челябинской области.
Прошедшая новогодняя кампания отмечена небывалым зрительским спросом на праздничные представления. По данным регионального министерства культуры, за весь период театры показали 577 спектаклей, а это на 120 больше, чем в прошлом году. Ни одного свободного места! Билеты покупали заранее, понимая, как важно дарить детям в этот самый большой праздник волшебство, радость, веселье и хорошее настроение. Каждый ребенок должен получить в подарок театральное новогоднее чудо.
Праздник — дело серьезное
Новогодние каникулы не такие уж и длинные. Повеселились две недели, и снова в школу. А чтобы это веселье прошло качественно, театры готовятся к праздникам долго и тщательно. Дети
получают увлекательное представление, а те, кто его обеспечивает особенно хорошо, заслуживают благодарности, призы, звания и мотивацию, чтобы выложить все свои творческие возможности на следующий год. Чем порадовали театры маленьких зрителей в этот сезон, корреспонденту «ЮП» рассказал член жюри фестиваля «Морозко», журналист, большой знаток театрального искусства Андрей Ваганов.
— Мы посмотрели все тринадцать конкурсных спектаклей, — рассказывает Андрей Александрович. — К сожалению, в этом году несколько театров не стали заявляться на фестиваль, но на общее впечатление это не повлияло. Работы были интересные, качественные и порой неожиданные. Уровень неровный: были и полуформатные спектакли, и откровенные утренники, замаскированные под спектакли.
— Открытия были?
— Обязательно. Прежде всего, это работа Челябинского молодежного театра «Школа снеговиков». Очень симпатичный спектакль, который получил приз «За лучший режиссерский дебют». Александр Петренко в первый раз поставил на большой сцене большой спектакль и сразу же получил достаточно престижную награду. Один из лучших спектаклей, которые мы увидели в Челябинске. Камерный театр тоже представил неплохую постановку «Давай полетаем вместе», но, на мой взгляд, спектакль получился не совсем новогодним. Хотя сказка интересная, отмеченная призом «За сценическое обаяние». Его получил актер Никита Савинных за роль Черного Кота.
Периферия в лучших
— Кстати сказать, — продолжает Андрей Ваганов, — уровень нескольких новых спектаклей оказался настолько высоким, что нам ничего не оставалось, как определить три первых места. «За лучший спектакль в жанре театра кукол» наградили Озерский театр «Золотой петушок». Он показал работу режиссера Дмитрия Ерохина «Чудеса под Новый год». Спектакль немного пластический, немного клоунадный, без слов. Герои говорили только междометиями: «О-о-о!», «Да!», «Ого!», «Ага!»
— И это понравилось маленьким зрителям?
— Очень, было весело! Второй спектакль — музыкальный, «Золотая антилопа» (режиссер Мария Меньщикова) Магнитогорского театра оперы и балета, очень яркий, танцевальный, колоритный, пронизанный восточной культурой. Как ни странно, вся эта индийская экзотика не казалась чужеродной. Все герои спектакля потом вышли в фойе и вместе с детьми играли у елки. «Лучшим спектаклем в жанре драматического театра» признан «Счастливчик Ганс», поставленный режиссером Сергеем Дроздовым в театре «Вымысел» из Верхнего Уфалея. Потрясающий спектакль. Мы были в большом сомнении, поймет ли зритель стилистику, напоминающую работы Леонида Енгибарова. Сейчас мало кто помнит этого великого актера, а «Вымысел» очень четко уловил его стиль. Но зритель принял спектакль на ура, посещаемость была рекордной. В златоустовском «Омнибусе», который показал детям «Волшебный бал Золушки», случились «Лучшая женская роль» и «Лучшая мужская роль». Награды получили Максим Фаустов за роль Короля и Вероника Небывалова за роль Мачехи. В свою очередь, Борис Горбачевский получил приз за лучшую режиссуру.
Фото с официального сайта Челябинского театра современного танца
Это Гран-при!
— В последний день конкурса произошло событие, которое мгновенно изменило всю картину. Ни один из намеченных спектаклей не был выдвинут на Гран-при, потому что случился «Кто живет в волшебном городе», который в Челябинском театре современного танца поставила режиссер Ольга Пона. Это спектакль-экскурсия, спектакль-бродилка. Вынужденная форма, потому что в их здании нет большого зала. Там обваливается крыша, а ремонт обещают сделать в этом году. Во время действия детей водят по лестницам, чердакам, репетиционному залу, фойе. Повсюду организованы уголки, которые составляют волшебный город. Самое удивительное для меня на фестивале то, что актеры драмы и кукол замолчали, а танцовщики заговорили. У них были роли со словами. А Степан Баннов был экскурсоводом и вел всю эту компанию детишек, рассказывая, к примеру, где живут приведения. Открываются двери, а они там действительно танцуют современный танец. А на чердаке живет вьюга! И она танцует в огромной белой юбке, олицетворяющей снежные вихри. Словами не передать, это надо было увидеть! Спектакль поразил именно тем, что он был оригинальным по форме, наполнен интересным содержанием и необычно раскрыл актеров театра. Как только мы вышли из театра, абсолютно все в один голос сказали: «Это Гран-при!»
Источник: up74.ru