Почему в Челябинске популярен плейбэк-театр

Перформансы этого направления стали обычным явлением в городе. Фото предоставлено группой «НАШ плейбэк-театр» Само направление появилось сравнительно недавно — в 1975 году. Его основатели — актеры и теоретики театра из Нью-Йорка Джонатан Фокс и Джо Салас. Свои представления участники таких театральных трупп называют «перформансы», но это отнюдь не спонтанное действие, не имеющее никакой драматургической основы.

Перформансы этого направления стали обычным явлением в городе.

Фото предоставлено группой «НАШ плейбэк-театр»

Само направление появилось сравнительно недавно — в 1975 году. Его основатели — актеры и теоретики театра из Нью-Йорка Джонатан Фокс и Джо Салас. Свои представления участники таких театральных трупп называют «перформансы», но это отнюдь не спонтанное действие, не имеющее никакой драматургической основы. Сюжеты диктуют зрители, которые рассказывают истории из своей жизни. И эти истории затем разыгрывают актеры, используя пластику, мимику, минимум слов. Иногда представления сопровождаются живой музыкой.

Основатели движения не скрывали, что большое влияние на них оказали практики использования театра в психологии. Сам факт возникающего между актерами и зрителями диалога способствует возникновению особой атмосферы.

— Недавно мы играли перформанс на тему «Доверие», пытаясь ответить на вопрос: кому и почему мы доверяем, — рассказывает актриса коллектива «НАШ плейбэк-театр» Екатерина Юдина. — Развитием этой темы стал и новый перформанс о том, что происходит, когда мы сталкиваемся с тем, что было скрыто: чувства, эмоции, события — о несбывшихся ожиданиях, о неожиданных открытиях, об откровенности и открытости или о замкнутости и наших социальных масках.

В рядах плейбэк-театров (а их в нашем городе уже несколько) собираются в основном те, кто уже пробовал себя на сцене — в пластическом театре, любительском театральном коллективе. Однако нельзя просто прийти с улицы и влиться в коллектив — необходимо пройти обучение и получить сертификат.

— Все актеры должны пройти сертификацию в одном из центров, которые аккредитованы в Нью-Йоркском центре Джонатана Фокса, — продолжает Екатерина Юдина. — Ближайшая к нам школа находится в Екатеринбурге, так что нам, чтобы учиться, далеко ездить не надо.

Возможно, популярности плейбэка способствует то, что между актерами и зрителями нет «четвертой стены». Общение становится более непосредственным и рождает отклик.

— Сегодня, мне кажется, такое общение приобретает особую значимость, — говорит актриса плейбэк-театра Ольга Иванова. — Именно потому у нас есть свой зритель, который приходит на перформансы. А для актеров это направление интересно, потому что позволяет импровизировать. Конечно, для тех, кто импровизацию любит. Именно потому театров становится больше. Но пока речи о конкуренции плейбэк-трупп, конечно, не идет.

 

Источник: vecherka.su

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости Челябинска сегодня