В Челябинске состоялась головокружительная премьера балета «Раймонда»

Два премьерных показа прошли в Театре оперы и балета им. Глинки в минувшие выходные, 27 и 28 мая. Южноуральские зрители с восторгом приняли новую работу челябинской балетной труппы. Достойное завершение шестьдесят седьмого театрального сезона и достойное открытие XIV Международного фестиваля «В честь Екатерины Максимовой», который традиционно проходит каждый год на границе весны и лета в

Два премьерных показа прошли в Театре оперы и балета им. Глинки в минувшие выходные, 27 и 28 мая. Южноуральские зрители с восторгом приняли новую работу челябинской балетной труппы.

Достойное завершение шестьдесят седьмого театрального сезона и достойное открытие XIV Международного фестиваля «В честь Екатерины Максимовой», который традиционно проходит каждый год на границе весны и лета в столице Южного Урала. По словам постановщика спектакля, народного артиста РФ, художественного руководителя балетной труппы театра Юрия Клевцова, это знаковое событие и двойная премьера.

Они это сделали!

«Раймонда» — лебединая песня великого балетмейстера Мариуса Петипа. И напротив, первый и лучший опыт обращения к жанру балета композитора Александра Глазунова. В этом году это величайшее произведение отмечает свое 125-летие. Его абсолютная премьера состоялась в январе 1898 года в Мариинском театре Санкт-Петербурга. Больше века «Раймонда» не сходит с афиш самых прославленных театров мира.

А вот в Челябинске эту красивую средневековую историю о любовном треугольнике поставили впервые. Поэтому мы и говорим о знаковости события и том, что сегодня челябинский балет «дорос» до «Раймонды». Этот спектакль насколько хорош, настолько и сложен в постановке. Он считается вершиной балетного искусства. Создатели челябинского балета после премьеры ощущают себя победителями. Они это сделали!

Но обычному зрителю из зала не очень понятны профессиональные сложности. Для них важно, что отныне в афише театра регулярно будет значиться один из самых красивых и зрелищных балетов мировой истории.

Классика в динамике

— Совершенно верно, в челябинском театре никогда не было балета «Раймонда», поэтому у нас двойная премьера, — говорит Юрий Клевцов. — Все-таки это шедевр. Он идет во всех театрах, которые уважают себя и которые имеют соответствующую труппу. Вот сегодня мы имеем соответствующую труппу, и мы можем себе это позволить. И я этому очень рад. Мы постарались сохранить историческую хореографию Мариуса Петипа, но мы сделали спектакль более динамичным и более понятным современному зрителю. Новые технологии, проекции, гораздо более интенсивный свет — все это придает спектаклю живость и современность. Повторюсь, при этом мы стараемся сохранить дух того спектакля Петипа, который был поставлен 125 лет назад. Что касается артистов, они прекрасно справились с задачей. И, я считаю, во многих моментах наши артисты ничуть не хуже столичных, а, может, даже и лучше.

Действие балета происходит в средневековом Провансе. Раймонда, живущая в замке пожилой тетушки, обручена с венгерским рыцарем-крестоносцем Жаном де Бриеном. Но тот отправляется в военный поход. В период разлуки сначала в вещем сне героини, потом наяву приходит сарацинский шейх Абдерахман. Сраженный красотой Раймонды, он страстно добивается взаимной любви, обещая бросить к ее ногам все свое могущество и сокровища мира. Но Раймонда напугана, она ждет своего рыцаря и отвергает страстную любовь шейха. Абдерахман не сдается и пытается похитить прекрасную девушку. Но в самый последний момент возвращается Жан де Бриен и спасает Раймонду. В честном поединке он одерживает победу, а сарацинский шейх погибает. Влюбленные, конечно, женятся. Казалось бы, такая незамысловатая история о любовном треугольнике, когда один — лишний. Но это всего лишь сюжет.

Фейерверк ощущений

Визуальный ряд спектакля — отдельная история, яркая и насыщенная по цвету и свету. Заслуга неповторимой красоты челябинской «Раймонды» принадлежит художнику из Санкт-Петербурга Олегу Молчанову, который признается, что работа доставила ему огромное профессиональное удовольствие.

— Конечно, это потрясающий балет, — говорит художник. — Вершина искусства Петипа на прекрасную музыку Глазунова. И нам захотелось создать атмосферу Средневековья. Это сказка. Но она такая очаровательная! В ней есть прекрасные рыцари и их отношение к прекрасной даме. Есть влюбленный Абдерахман, который погибает из-за своей страсти. Здесь есть интрига. Она заключается в том, что Юрий Клевцов танцевал в Большом театре партию Абдерахмана. И он решил привнести в эту роль свое звучание. Обычно это злодей, который пытается похитить Раймонду. Наш Абдерахман — прекрасный, благородный арабский шейх, который не готов отступиться от любви. Его партия невероятно усилена, и это добавляет красок. «Раймонду» не везде можно поставить, а только там, где балет находится на высоте. Как в челябинском театре. Здесь потрясающие ребята! И я вам должен сказать: у нас два состава, и это абсолютно две разные истории. Каждый солист вкладывает в роль свой темперамент, свой характер. Зрителей ждет фейерверк ощущений средневекового темперамента и потрясающие исполнители. Я понимаю, о чем говорю. Я из Санкт-Петербурга и могу оценить достойный уровень. Над спектаклем работали глубочайшие профессионалы, которые дело не только знают, но и любят. Мы ничего не заказывали на стороне. Декорации, костюмы, грим, отделка, детали — все сделано в Челябинске. Я потрясен мастерством!

Эталонный балет

— Мне безумно нравится Раймонда, — признается исполнительница главной партии Екатерина Хомкина-Сафронова. — Для меня это благородная героиня, при этом она радуется жизни. И ей нужно правильно себя вести с Абдерахманом, несмотря на то, что она его не любит. Партия действительно очень сложная. У самой героини Раймонды семь вариаций, плюс еще адажио с разными партнерами, плюс в каждом действии еще кода — все возможные технические элементы классического балета, как некий экзамен для балерины. Нужно показать всю палитру техники владения телом, владения ролью. Это эталон балета. Да, это рост для труппы, конечно, рост.

На двух премьерных показах на сцене блистали оба состава балета. Образ Раймонды воплотили Лири Вакабаяси и Екатерина Хомкина-Сафронова. В роли Жана де Бриена зрители увидели Алексея Шакуро и Валерия Целищева. В партии Абдерахмана выступили Кубаныч Шамакеев и Александр Кочетков.

Программу XIV Международного фестиваля «В честь Екатерины Максимовой» продолжит Большой театр Беларуси со спектаклями «Лебединое озеро» (2 и 3 июня) и «Анна Каренина» (5 и 6 июня), а ярким завершением фестиваля станет грандиозный гала-концерт «Татьяна Предеина приглашает…», который состоится 10 июня. (12+)

Источник: up74.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости Челябинска сегодня