В Челябинской области начинается сезон электросамокатов. До сих пор не до конца ясен статус их хозяев на дороге: все-таки водители или пешеходы? К определенности в этом вопросе приблизил Верховный суд, который назвал самокат транспортным средством.
Вадим Гаврилов выставляет перед зданием проката электросамокаты: говорит сезон начался, спрос на технику растет день ото дня. Правда, сам администратор своими устройствами пользоваться опасается.
«Катаюсь обычно в парках, иногда выезжаю в город, в городе катаюсь на тротуарах, на дорогу не выезжаю, потому что это во-первых опасно», – говорит Вадим Гаврилов.
Опасно. И это не преувеличение. Июль прошлого года, Челябинск. Автомобиль на полном ходу сбил парня на электросамокате.
Позже молодой человек скончался в больнице. На перекресток он выехал на красный свет. В ГИБДД соглашаются, самокатчики часто ведут себя легкомысленно.
«В 2021 году выявлено 63 административных правонарушения водителями электросамокатов, 17 из которых – за грубые правонарушения. Это пять водителей в нетрезвом состоянии и пять без водительского удостоверения», – комментирует начальник отдела пропаганды дорожного движения Управления ГИБДД по Челябинской области Алексей Чувардин.
Более того и водят зачастую непрофессионально.
Похожая история произошла в Химках, в Московской области. Она-то и стала причиной очередного судебного прецедента. Водитель самоката потерял управление, упал, ударился головой об колесо автомобиля и скончался, а на владельца авто завели уголовное дело.
А электросамокат приравняли к «механическому транспортному средству». А значит, автовладелец был обязан уступить ему дорогу.
Решение пытались оспорить в Верховном суде: якобы нельзя считать транспортным средством то, чем можно рулить без прав. Но Верховный Суд не согласился.
По сути, такое решение означает, что мощный скоростной самокат – источник повышенной опасности и на тротуаре ему не место. Однако и приравнивать к автомобилям его нельзя.
«Суд указал, что гражданин на самокате является пешеходом. Но в случае дорожно-транспортного происшествия необходимо учитывать степень вины этого пешехода», – отмечает юрист Евгений Емельянов.
На тротуарах пока могут остаться небыстрые самокаты. Такие, например, массово используются в прокатах.
«Правильнее относить к категории «велосипеды», потому что мощность ограничена 250 ваттами, а скорость ограничена 25 километрами в час», – говорит пресс-секретарь сервиса по аренде электросамокатов Денис Балакирев.
Впрочем, уже в ближайшее время ситуация может резко измениться. Точный статус электросамокатов определит Минтранс, сейчас ведомство разрабатывает соответствующие поправки в правила движения.
Содержание:
Опасность и неопределенность: как в Челябинской области начался сезон электросамокатов
Источник: www.cheltv.ru