Южный Урал готов производить уникальные транспортные системы для добывающей промышленности страны. Инженеры челябинской компании создали линейку прицепной техники для перевозки тяжёлых карьерных гидравлических экскаваторов. Аналогов в России нет.
Эти транспортные системы созданы для работы на карьерах. Они могут быстро и, главное, безопасно перемещать тяжелую технику массой до двухсот пяти тонн. Сами машины двигались бы в 10 раз медленнее, снижая производительность.
Разработка челябинских инженеров стала первой в России. Уже получен патент. Для добывающей промышленности страны это большой скачок в развитии. Импортные аналоги стоили около двухсот пятидесяти тысяч евро. Нашим разработчикам удалось снизить себестоимость почти вдвое, улучшив при этом технические характеристики машин.
А это завод в Южноуральске, где производят уникальную технику. Чтобы процесс стал еще более эффективным — недавно открыли два новых участка. Это — линия лазерной резки. Раньше, говорит рабочий Андрей, ему приходилось наматывать километры по цехам, транспортируя вот эти металлические балки. Теперь — все стало проще.
«Уже нет этих передвижений из цеха в цех. Из сварочного в изготовительный и обратно. Сейчас все в одном станке», — объясняет Андрей Минаев, оператор установки лазерной резки.
А это — новый автоматизированный комплекс.
«Уникальная разработка, которая была спроектирована челябинскими специалистами. Весь этот комплекс был спроектирован у нас, в Челябинске, изготовлен там же. Был куплен только японский робот и источник питания американский. Все остальное здесь — это российской производство», — рассказывает Александр Голицын, главный технолог компании «Политранс».
Таких масштабных изменений удалось добиться, участвуя в нацпроекте «Производительность труда». С него всё и началось, объясняют в региональном фонде развития промышленности.
«Сначала было наведение порядка, как я люблю говорить, на рабочих местах и в голове. Следующий этап — тех перевооружение. Узкие места расшиваются современным точным оборудованием, высокопроизводительным. Выработка растет, люди работают легче, зарабатывают больше», — говорит Сергей Казаков, директор Фонда развития промышленности Челябинской области.
Еще один проект находится сейчас в разработке. Речь — о запуске производства осей и подвесок для прицепов и полуприцепов. Раньше их привозили из Германии, Франции, но в ближайшем будущем планируют создавать у нас. Завод уже готовится к испытанию опытных образцов.
Содержание:
Промышленники в Челябинской области переходят на российскую технику
Источник: www.cheltv.ru