В Миассе сразу два автомобильных завода форсируют развитие проектов по импортозамещению. Так, на автозаводе «Урал» уже 90 процентов комплектующих — отечественные. Сейчас, чтобы полностью исключить зависимость от иностранных материалов, предприятию нужно 12 миллиардов рублей.
«Длина этого конвейера 330 метров, а буквально с этой точки начинается рождение автомобиля — тут закладывается рама. Проходя хоть и сложный, но очень быстрый процесс, буквально через 11 минут с конвейера сойдет готовый большегруз», — передает корреспондент ГТРК «Южный Урал».
Даже в рамках санкций автозавод Урал работает в привычных темпах — в день производит более 30 машин. В год — более 8 тысяч. 90 процентов комплектующих — отечественные. И лишь некоторые детали ранее закупали в Китае и Турции. Сейчас же возникли логистические сложности. И на предприятии задумались о самостоятельном производстве мостов для большегрузов.
«Мы разработали конструкторскую документацию, проводим изготовление опытных образцов и начали уже их испытание», — сообщил руководитель проекта по созданию новых мостов автомобильного завода «Урал» Сергей Баширов.
На развитие импортозамещающих технологий завод уже получил 2 миллиарда рублей от Фонда развития промышленности. Ждет еще 10.
«После реализации проекта выпуска нового поколения мостов, наверно, мы не будем зависеть от иностранных комплектующих вообще», — сообщил генеральный директор автомобильного завода Павел Яковлев.
В этом же городе действует и завод «Спецагрегат». Импортозамещение здесь развивают более 16 лет. Некоторые автомобили, заверяет руководство, до последнего болтика — отечественные.
«Оборудование позволяет обрабатывать с высокой точностью сложные корпусные изделия, также детали, необходимые для сборки автомобилей», — сообщил главный технолог завода Александр Тетерин.
А самое главное — здесь планируют наладить производство аэродромных машин, тех самых, что расчищают взлетные полосы. Пока что такой вид спецтехники исключительно импортный.
«Первая машина будет собираться в апреле уже. Там очень много комплектующих, тоже российских, но они не конвейерные, не заводские. Вторая машина, это уже июнь, то есть в этом полугодии мы соберем две машины», — сообщил директор автомобильного комплекса содержания аэродромов Сергей Першин.
В этом году новая аэродромная спецтехника будет проходить испытания в челябинском аэропорту. В начале следующего года предприятие планирует выйти на серийное производство таких машин.
Содержание:
Теперь и в России: комплектующие для автомобилей будут делать в Миассе
Источник: www.cheltv.ru