Челябинские общественники призывают расширить улицу Худякова

Более половины челябинцев, прошедших соцопрос, регулярно стоят на ней в пробках. Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама») Общественная палата Челябинской области провела опрос, чтобы выяснить, насколько серьезной стала проблема. Анкеты на платформе «Открытая социология» заполнили более 1700 человек — жители Тополиной аллеи, микрорайонов Вишневая горка, «Ньютон», Привилегия, Белый хутор. На Худякова постоянно ездит 33% из них,

Более половины челябинцев, прошедших соцопрос, регулярно стоят на ней в пробках.

Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)

Общественная палата Челябинской области провела опрос, чтобы выяснить, насколько серьезной стала проблема. Анкеты на платформе «Открытая социология» заполнили более 1700 человек — жители Тополиной аллеи, микрорайонов Вишневая горка, «Ньютон», Привилегия, Белый хутор. На Худякова постоянно ездит 33% из них, еще чуть более десяти процентов пользуются улицей по будням, 22% проезжают по дороге несколько раз в неделю.

Как сообщают анкеты, 58,2% опрошенных постоянно попадают в пробку на улице Худякова и перед ней. Еще 34,8% сталкиваются с этой проблемой периодически. Горожане жалуются на пробки с семи до десяти часов утра и с 16 до 20 вечера — в обычные часы пик. В среднем жители Челябинска тратят в пробках улице Худякова по полчаса в день.

— По схеме территориального планирования за пределами города Челябинска будет развернуто строительство, и население загородных поселков составит около 400 тысяч человек, в то время как сегодня там проживает около 50 тысяч, — отметил председатель комиссии общественной палаты по социальной политике Вячеслав Скворцов. —Граждане уже испытывают огромное затруднение при въезде в город, особенно в утренние и вечерние часы. Люди проводят в пробках большое количество времени. Однозначно нужно решать вопрос с изменением схемы размещения дорог, иначе жители загородных поселков просто не смогут въехать в Челябинск.

Администрация Челябинска сейчас рассматривает разные варианты, связанные с улицей Худякова.

Наиболее очевидное решение — расширить дорогу. Однако выбор спорный: улица проходит рядом с городским бором, и без сноса деревьев здесь вряд ли обойдется. С другой стороны, если на дороге по несколько часов в день стоят в пробках автомобили — для деревьев это тоже неполезно. Сосны, которые по преимуществу составляют городской бор, очень капризны в отношении воздуха. Сейчас у деревьев на краю бора уже достаточно угнетенный вид. А если их снесут ради строительства дороги, то в рамках компенсационной высадки гарантированно появится еще большее количество новых.

Общественная палата в своем опросе делала упор именно на этот вариант. Как показали анкеты, большинство участников опроса (76%) готовы поддержать расширение дороги. 59% из них согласны на этот шаг, только если будет проведена компенсационная высадка взамен вырубленных деревьев. 17% согласны при любых условиях. Решительно против расширения дороги настроены 21,8% горожан.

Результаты опроса вместе со своим обращением общественная палата намерена передать главе Челябинска Наталье Котовой и в областной миндортранс.

— Общественная палата не может оставить без внимания данную проблему, так как она коснулась огромного числа жителей города Челябинска и Сосновского муниципального района. Ежедневно тысячи горожан попадают в многокилометровый затор на улице Худякова, опаздывают в школы и детские сады, на работу. Вместе с тем наносится непоправимый урон Челябинскому городскому бору, — отметил председатель областной общественной палаты Николай Дейнеко. — Дальше это продолжаться не может.

 

Источник: vecherka.su

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости Челябинска сегодня