На Южный Урал пришла теплая сухая погода, а значит, время браться за сезонные дела. И речь идет не только о садах и субботниках, в первую очередь весна открывает новый сезон дорожных ремонтов. О планах, перспективах и объемах предстоящей работы — в материале «ЮП».
Не снижая темпов
За последние несколько лет в Челябинской области серьезно нарастили объемы ремонта дорог, и в этом году темпов снижать не собираются. Ожидается, что к заморозкам в регионе появится порядка 800 километров нового асфальта. Сюда войдут и так называемые капиталоемкие работы, проще говоря, часть проезжих частей возведут практически с нуля. Параллельно с дорожной одеждой планируется обновить мостовые переходы. Строительство продолжится не только на муниципальных и региональных дорогах, но и на федеральных трассах.
О планах работ на 2022 год рассказал губернатор Алексей Текслер, который уже традиционно устроил весеннюю инспекцию челябинских дорог.
«У нас идет активное дорожное строительство федеральных трасс: в этом году на М5, на участке в сторону Екатеринбурга, будет полностью четырехполосная трасса, активным образом идут работы со стороны Башкирии, начата реконструкция дороги со стороны Чебаркуля до Миасса. В Челябинске увеличили финансирование на 15 % по сравнению с прошлым годом, думаю, будут и дополнительные решения. Большие планы по благоустройству в регионе — более 1 млрд 200 млн рублей выделено по программе ФКГС, более 1 млрд рублей — по инициативному бюджетированию», — отметил глава региона.
Только в Челябинске в этом сезоне планируется отремонтировать около 40 дорожных объектов. И речь здесь идет не о ямочном ремонте, а о полноценной замене асфальта и сопутствующей инфраструктуры.
«Договорились, что все наши работы по улицам будут сопровождаться обновлением тротуарной части. Что касается этого пункта, Челябинску была оказана отдельная помощь, так как проблема существует», — добавил Алексей Текслер.
Де-факто дорожный ремонт на Южном Урале уже начался. Практически по всем объектам проведена контрактация, а этот пункт очень важен, так как уральская погода бывает очень непредсказуемой и у подрядчиков буквально каждый день на счету.
Лично по дорогам
Что касается инспекции челябинских дорог, перед объездом был составлен перечень самых проблемных и востребованных объектов, на которые чаще всего обращают внимание горожане. Всего в народный топ попало два десятка улиц. Некоторые из них губернатор решил оценить лично.
В лидерах, вполне заслуженно, оказалась улица Бейвеля. Здесь всего две полосы, которые давно не справляются с трафиком со стороны Краснопольского проспекта. Уже в 2024 году ситуация коренным образом изменится: проезжую часть расширят до трех полос в каждую сторону, а по бокам благоустроят тротуары. Стоимость контракта составляет 742,4 млн рублей.
«Это долгожданный проект, поэтому к его реализации необходимо подойти комплексно. Пробки на этом участке возникают из-за искусственно созданных преград. Если бы проектирование было изначально выполнено грамотно, то ничего бы этого не было. Сейчас приходится все эти проблемы решать и исправлять. В будущем все это необходимо предусматривать заранее», — подчеркнул Алексей Текслер.
Хорошие новости ждут не только автолюбителей. В скором времени Челябинск получит новую пешеходную зону на улице 40-летия Победы — от улицы Братьев Кашириных до Университетской набережной. Участок выложат тротуарной плиткой, озеленят, поставят малые архитектурные формы.
«В целом проект интересный. Главное, при его реализации не забывать про озеленение крупномерами. Это очень важная составляющая благоустройства, поэтому все необходимо выполнить качественно. Важно, что новая пешеходная зона будет связана с Университетской набережной, которая сейчас активно развивается, обрастает современными, в первую очередь спортивными, проектами. А для жителей окрестных домов эта территория будет восприниматься как новый парк», — оценил губернатор.
Заехал Алексей Текслер и в Чурилово, где до 2023 года сделают хорошую двухполосную дорогу по улице 2-я Эльтонская. Ее протяженность составит почти километр. Вместе с дорогой появится освещение, озеленение и прочее благоустройство. Самое главное, жители микрорайона наконец-то получат хороший подъезд к Первому озеру. Как известно, инфраструктурные проблемы давно стали бедой для всего Чурилово: домов настроили, а условия для жизни не создали. Сейчас ситуацию исправляют.
Проблемы и решения
Последней точкой объезда стал участок дороги по улице Агалакова — от улицы Гагарина до Гранитной. По иронии судьбы именно сюда Алексей Текслер приезжал ровно год назад, но с того момента ничего особо не изменилось: жители Ленинского района продолжают жаловаться, а подрядчик — срывать сроки по госэкспертизе.
«Это не космическая станция, а всего лишь проектирование улицы, хоть и с переносом различных сетей. Нам нужно отыгрывать конкурс, в сезон работу сделать, мы людям обещали, и я эти планы не переношу», — возмутился глава региона.
Губернатор поставил задачу директору Челябинского института генплана и транспорта Александру Павлюченко получить положительное заключение госэкспертизы в мае, чтобы успеть провести реконструкцию до конца года.
В конце рабочей поездки Алексей Текслер анонсировал большой ремонт на путепроводе «Челябинск-Главный», который идет от железнодорожного вокзала в Ленинский район. На мост челябинцы жалуются регулярно, поэтому в течение нескольких лет его реконструируют, расширив полосы.
«Отдельный большой объект, мы его только начинаем проектировать. Этот мост — пример того, что люди обращают внимание на проблемы, а мы реагируем, причем достаточно оперативно, — заключил глава региона. — Дороги для наших жителей — это всегда одна из самых важных тем, на которую все обращают внимание. Надо сказать, что помимо вопросов и нареканий за последние несколько лет я все чаще слышу положительные отклики как вживую, так и в социальных сетях. Это очень приятно, что люди обращают на это внимание».
Источник: up74.ru