В миндортрансе планируют оптимизировать маршрутную схему, обновить машинный парк, сократить время перевозок.
В Челябинской агломерации с начала этого года запустили масштабную транспортную реформу. Что она даст пассажиром, какие при этом могут возникнуть проблемы и как они решаются — об этом шла речь на прошедшей в медиахолдинге «Гранада Пресс» пресс-конференции, посвященной изменениям в маршрутной сети Челябинской агломерации.
— С 1 апреля стартует второй этап транспортной реформы Челябинской агломерации, в которую, кроме областного центра, входят Копейск и Сосновский район, — сообщил Александр Егоров, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. — Реформа будет проходить в 4 этапа, до конца 2024 года. Ее главная цель — перевести маршруты общественного транспорта на регулируемый тариф, обновить машинный парк, сократить среднее время перевозок на маршруте до 8 минут в день. Для этого создана рабочая группа, которая учитывает мнение общественников, пассажиров, экспертов и самих перевозчиков.
По словам замминистра, в сентябре этого года начнется третий этап транспортной реформы. Часть маршрутов упраздняют, другие меняют трассировку и траекторию движения. К примеру, внесли изменения в первоначальный маршрут автобуса № 1: теперь он будет заходить на улицу Солнечную. Здесь также запустили частный маршрут, но он не справляется с выросшим пассажиропотоком, и пришлось подключить муниципальный транспорт. Также до конца этого года, с открытием после капремонта Ленинградского моста автобус будет ходить до нового микрорайона Парковый-2 напрямую, без объездной петли.
— На последнем заседании гордумы было ликвидировано управление транспорта Челябинска, и часть полномочий передана региональному миндортрансу, — говорит Александр Егоров. — Но в мэрии остается отдел, который будет заниматься этими вопросами. На муниципальном уровне остается предоставлении льгот за проезд, обустройство остановочных комплексов, пересадочных площадок и все, что касается организации движения.
— С учетом мнения челябинцев мы изменили схему движения ряда маршрутов, — отметил Никита Тюрин, директор ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области». — Это, к примеру, затронуло автобусы № 4, 15, 33, 81, 483. Если раньше конечной остановкой был ЮУрГУ, то теперь они будут заезжать на улицу Сони Кривой. Также открыты дополнительные остановки автобусов № 41 и 45 в аэропорту. Изменения коснулись и автобусного маршрута № 2 до микрорайона Ньютон: он будет ехать по ул. Героя России Евгения Родионова, а затем по Татищева, охватит район соседней школы.
Как добавил эксперт, на маршруте № 14 добавлено количество автобусов, вместо двух будет четыре. А на маршруте № 81, по которому горожане едут по Доватора в Ленинский район, оно вырастет с 4 до 6, тем самым сократится интервал движения. Увеличат их количество и на 15-м маршруте ЮУрГУ — Металлургический район. Автобус № 11 вместо улицы Северный Луч будет ездить по более востребованной Артиллерийской. Также сейчас проходят торги по обслуживанию автобусного маршрута до ТРК «Алмаз», который запустят с 14 апреля, а также на социальный маршрут № 141 от пос. Вознесенка до Новосинеглазово. Изменения затронули и маршрут № 51.
— Много вопросов у челябинцев вызвала отмена трамвайного маршрута № 8 из Ленинского района до железнодорожного вокзала и завода им. Колющенко, — добавил Никита Тюрин. — Но он дублируется целым рядом других, поэтому экономически невыгоден. Его в какой-то мере заменит новый трамвайный маршрут № 12 Чистопольская — ТРК «Алмаз», а также автобусный 483 из Ленинского района на вокзал. Также усилили 18-й трамвай, чтобы люди подолгу не ждали на остановках. Что же касается «восьмерки», то мы в течение месяца понаблюдаем, как без него обходятся, и если потребуется, восстановим.
Никита Тюрин также назвал причины отмены трех троллейбусных маршрутов — № 8, 11 и 15. У них тоже много «дублей», зато мало транспортных единиц. Высвободившиеся троллейбусы перенаправят на более востребованные маршруты.
— В рамках транспортной реформы заключено концессионное соглашение, — подытожил Александр Егоров. — Чтобы пассажиры не платили «по полной» каждый раз заново на «стыковочных» маршрутах, планируется ввести так называемые пересадочные проездные — с солидной скидкой или по тому же билету. Добавлю, что по решению губернатора Алексея Текслера в этом году более чем вдвое, до 400 млн рублей, увеличена субсидия муниципалитетам на обустройство остановочных комплексов. Также будет продолжено обособление трамвайных путей, пешеходных переходов, другой транспортной инфраструктуры.
Источник: up74.ru